Searge большой любитель загадок, намёков и головоломок. Очень часто перед выходом новых версий он выкладывает загадки, по которым можно судить о том, что нас ждёт в следующем обновлении.
Вот и сейчас, есть ряд событий (которые возможно и не связано), но которые позволяют сделать предположения о будущих изменениях.
Начнём по-порядку.
1. Сначала, 10 марта, он спросил в твиттере «Если бы я предложил вопрос на один ответ о будущем C# API для C++ версии игры, какой это был бы вопрос?».
If I would offer to answer one question about the upcoming C# API for the C++ versions of the game, what would that question be?
— Searge (@SeargeDP) 9 марта 2017 г.
2. На следующий день, 11 марта, вышла версия Minecraft Pocket Edition 1.0.5 beta 1. В ней обнаружились интересный строки, которые были объединены под ключём «SeargeSays».
Некоторые из этих сообщений, вполне могут оказаться намёками. Но на мой взгляд, главный вопрос тут — почему в игру надо включать фразу «Searge says:»?
3. Вчера в твиттере Майкла, появилось сообщение «Hello World!». Такое сообщение вполне предстало какой-то бьюти-блогерше, которая так решила поздороваться со своими подписчиками. Но Searge явно имел в виду нечто другое. Дело в том, что если вы прошерстите книги по программированию для начинающих, то почти в каждой из них первой будет программа, которая делает одну вещь — после запуска выводит это сообщение.
Hello World!
— Searge (@SeargeDP) 14 марта 2017 г.
4. Сегодня Searge выложил то, что можно назвать настоящим шифром — последовательность чисел в шестнадцатеричной системе счисления.
48 65 6c 6c 6f 20 57 6f 72 6c 64 21
— Searge (@SeargeDP) 15 марта 2017 г.
Правда, подписчики сразу «взломали код» (в принципе всё очевидно). Оказалось, что здесь скрыто всё тоже сообщение «Hello World!».
Какие выводы из этого можно сделать? Никаких — только предположения.
И я предполагаю, что Searge намекает нам, что выход версии Minecraft Pocket Edition со встроенным Plugin API, о котором рассказывали на Mincon, не за горами!
Мне кажется речь идёт о скором выпуске бета-билдов версии 1.1, где мы помимо цветных кроватей, сможем оценить и возможности программирования для MCPE.
Примечание: все высказанные предположения являются только предположениями и ничем больше. Никакой инсайдерской информацией о содержании сроках выхода будущих версий Minecraft я не обладаю.
Обновление: Сообщения серии «SergeSays» выводятся из командного блока по команде help. Спасибо Кириллу, за то что обратил на это внимание.
Под ПК этот АПИ ждут уже лет 6. Помню один из первых Майнконов.., на котором в первый раз собрались выходцы из Баккита, именно тогда и пообещали в первый раз ПлагинАПИ. С тех пор только обещания. Да и все забили… Я, конечно, понимаю…, что под Покет продаётся больше Майна, но создавать долгожданный АПИ под сомнительную платформу… Т.е. кто вообще под Покет кодить будет? Люди в теме поймут. Либо Мажонку окончательно плевать на ПК версию (учитывая и новости), либо этот АПИ будет примитивен. Там в 1.0.5 командные блоки завезут? Ну… Я уже представляю, как армия школьников (включая мою 13-летнюю сестру) ринутся во всём этом разбираться. Вероятно Мажонг в этом преследует ещё и некие образовательные цели…
Команду Мажонга давно пора менять, люди уже на всю жизнь заработали, процесс разработки полно закостенел. Все эти апдейтики ничего существенно нового и значимого со времён Нотча не добавляют. Я ещё недавно считал, что только я такой привередливый, почём зря распинаюсь. Думал школьников всё устраивает. Но на деле же комменты везде полны негатива.
Хотя бы объединили Вин10 версию и Яву в одну. Так бы унифицировать было проще. Да и чёрт с Явой, пусть остальные учат С++, в целом для разработки МС будет проще. Понаплодили разных платформ…, мля. 10 человек высокооплачиваемых спецов, но один снапшот уже 3 месяца делают. Что не новость, так они либо на выставке, либо на других встречах… Сейчас же идеи реализуются 5-ти летней давности.
Под ПК API по сути и было сделано. Просто интерфейс к нему существует в виде командных блоков. В традиционных вариантах смысла не было: при наличии Forge (основанного на MCP, созданного тем же Сержем), любое обрезанное API оказалось бы не нужным. В итоге тогда решили остановиться на командных блоках. Я их не люблю, но понимаю, что это действительно неплохой компромисс.
С Pocket / Win 10 ситуация другая. По сути, тут создать что-то похожее на Forge не получится. Слишком много платформ, слишком много технологий. Поэтому за работу берутся разработчики.
И желающий покодить будет много. Уже есть тысячи аддонов, которые пока просто меняют поведение станадртных мобов. И эти же люди начнут делать моды/плагины. И я уверен, что найдётся куча желающих портировать существующие моды — все эти IC и т.п.
В общем это очень правильное и своевременное решение.
Объединить Java версию и Wind 10 в одну не получится. Это две разные игры. По сути MCPE / MCW10E — это Minecraft 2. Единственный вариант, это объявлять «java minecraft — закрыт, делаем новый». Но в этом случае будет огромный отток аудитории, особенно из тех, кто привык модам и т.п. Поэтому принято решение о такой плавной постепенной миграции. Об этом кстати, Джеб явно говорил в интервью. Именно поэтому все владельцам ПК-версии, версия для Windows 10 выдаётся бесплатно.
Ну и сейчас добавляют API — когда наклепают аддонов, то проще будет отказываться от ПК-версии. И это всё равно дело долгое. Как в любых областях, постепенное изменение лучше чем резкие развороты.
Ну а насчёт повсеместного недовольства — всегда можно найти примеры «довольства». Не бывает всеобщего счастья и вопрос о наполненности/опустошенности стакана открыт всегда.
Ну а насчет смены команды, так там же довольно много изменений. Начиная с того, что MCPE разрабатывается по сути в Microsoft и большинство имен разработчиков мы не знаем. А к MC тоже подключили недавно несколько новых участников на замену Сержу, который сейчас занят этим API. Ну и Диннербон вернулся, после довольно долгого перерыва (он сейчас делает что-то «секретное», посмотрим что это такое…).
Forge сторонний АПИ, я его всерьёз не воспринимаю, он же мне и не нравится. Вот в этом я и вижу главный компромисс, такое чувство, что Форж имеет негласный статус официального (полуофициального) АПИ. С командными блоками не могу согласится. Это лишь графическая оболочка. Большинство функций КБ (если не больше) работали и «сто» лет назад на Бакките. Получается компромисс на компромиссе. Ситуация запутанная для меня. Хотя бы та история с запретом пиратских сборок серверов. Майкрософт явно не хочет терять деньги… Опять же. Компромиссы запутанные, а политика Майкрософт невнятная.
И вновь я вынужден согласится. Ибо личный опыт. Я хоть и сторонник радикальных изменений, но резко отторгать (принуждать) одну аудиторию в угоду амбициям других нельзя. Хотя…, я бы на месте Мажонг поделился своими планами на будущее. Все эти интервью (что я читал) имеют мало конкретики, одни домысли и предположения самих же разработчиков. У Мажонга никогда не было роадмата, а обещания почти не сдерживали (хотя бы взять нереализованный\обещанный контент с ВИКИ). Т.ч. трепаться они и дальше буду. А за Мажонг давно стоит Майкрософт. Кстати, вспоминая слова Джеба, что по продажам лидирует Вин10, то иллюзий на развитие Явы строить не приходится. Уже давно понятно, что Вин10 и Покет подтягивают до уровня Явы. Уже даже нововведения некоторые выходят одновременно (или почти одновременно) сразу на нескольких платформах. Яву поддерживают в жизненном состоянии, но никаких свершений ждать давно не приходится.
Говоря про довольных… Говоря статистически… То как правило доволен новоиспечённый контингент. Который постоянно прибывает. А недовольными они становится уже скоро, когда приходит понимание однообразности геймплея. Так эти люди переходят в категорию старичков. Так или иначе, но уже прошли времена, когда на форумах сидели студенты и куда более взрослые дядьки, которые за счёт модов и сделали из Майнкрафта Майнкрафт. Т.ч. модов пусть и тысячи, но общее их качество сомнительное.
Вот сколько над Явой работает человек? Вот у меня такое впечатление, что количественно не меняется лет 5. Как и приток нового контента тоже почти не меняется.