Макс Брукс

На Minecon-2016 сообщалось, что Макс Брукс, автор книг «Руководство по выживанию среди зомби» (The Zombie Survival Guide: Complete Protection from the Living Dead) и Мировая война Z (World War Z: An Oral History of the Zombie War) книг напишет книгу Minecraft: The Island (Minecraft: Остров).

Портал Entertainment Weekly опубликовал изображение обложки будущей книги и интервью с автором, перевод которого я вам с удовольствием и представляю.


Обложка книги Макса Брукса «Minecraft: The Island» (Minecraft: Остров).

ENTERTAINMENT WEEKLY: Объясните для тех кто не играл (как и я), что же такое Minecraft?

Макс Брукс: Minecraft — это онлайновый мир, в котором все в форме кубов. Есть несколько разных способов игры в Minecraft. Если ты играешь в «творческом режиме», то можешь строить всё что хочется и все существующие материалы автоматически доступны в твоём инвентаре. Обычно в этом режиме игроки возводят свои выдающиеся постройки.

Так как же играете Вы?

Я играю в режиме, которые называется «Выживание». И здесь ты словно пробуждаешься в новом мире. Это обычный мир, который очень похож на наш. В нём есть различные биомы или экосистемы, такие как пустыни, болота или тундра. И тут нужно жить и выживать. С того момента, как только ты открываешь свои глаза, как и в реальности, ты рано или поздно начинаешь чувствовать голод. Поэтому лучше сразу найти способ пропитания: или охотиться на животных, или высадить семена и ждать всходов. Но для для этого не мешало бы обзавестись инструментами. И что бы сделать себе инструменты, нужно раздобыть древесины. Для этого, тебе буквально голыми руками, нужно будет сломать дерево, чтобы сделать инструменты, чтобы посеять семена, чтобы поесть.

Ух ты. Это очень сильно отличается от видео-роликов Minecraft, которые я видел на YouTube.

«Ух ты» — это точно. И действительно отличается от роликов, но знаете что? На  самом деле вообще не отличается. Это альтернативная вселенная — вот что это такое. Поэтому что когда в нашем мире люди снимают ролики, им всё равно нужно есть! И если подумать, то те кто сейчас делает эти видеоролики, и вообще кто угодно, у каждого был предок, который сто тысяч лет назад занимался поисками еды. Так всё это Minecraft. И Minecraft — это наш мир.

Что привело к написанию книги?

Произошло следующее, мне позвонили и спросили «Вам интересно?!» и рассказали, что Mojang начинает рассматривать концепцию Майнкрафт-книги и готов ли я взяться за это?

И в самой идее книги о Майнкрафте лежал первый вызов. Допустим, если бы я писал книгу по Call of Duty, то тут вообще не было вопросов. У тебя сразу есть готовые персонажи, готовый сюжет, у тебя есть всё. Ну а здесь, тебе нужно писать историю о том, что происходило именно в этом мире. И у меня уже была история, которую я бы хотел рассказать. Если мы говорим, что Minecraft говорит с разными людьми по-разному, и это моя книга — это история о том, как он говорит со мной.

И кстати, я не пишу книгу про Minecraft, я пишу книгу по вселенной Майнкрафта, Майнкрафт-книгу. Если бы парни из Halo позвали меня написать книгу про Halo, я мог бы сделать это, но нельзя написать «Книгу про Minecraft».

Потому что в Halo есть мифология?

Ага. Если ты делаешь World of Warcraft или что-то подобное, то это очень конкретно. В тоже время Minecraft — это буквально целый мир. Точно также можно сказать «Напиши книгу про человечество».

И как это отличается от написания обычного романа?

Во-первых, мы ограничены определенными правилами этой игры. Я хочу сказать, что на каждый час, который я провел за написанием книги, я потратил десятки, если не сотни часов игры, сражений и исследований, чтобы убедится, что всё что делал в книге может быть сделано и в игре. Я не шучу.

И поскольку я был просто одержим идеей, то искал ответы на вопросы «Сколько шагов я могу сделать за определённый промежуток времени?» и «Насколько быстрее я проголодаюсь если буду бежать, по сравнению со спокойным шагом?». Я имею в виду, подобные специфичные для игры моменты.

Делали ли вы что-то ещё для исследований, кроме того что играли?

Нет, потому что я эта история действительно однажды произошла со мной, когда я играл в Minecraft в режиме хардкор. Я действительно во время игры, буквально, оказался на дне океана, открыл глаза и попытался обнаружить солнце, потому что я не знал в какую сторону нужно плыть. Страшно? Я поплыл вверх как сумасшедший и когда я достиг поверхности, у меня уже закончился воздух. Между прочим, если у игрока закончился воздух, он начинает получать урон. Так что я практически через боль достиг поверхности, а потом выбрал направление и поплыл в надежде, что я найду землю.

Можете примерно рассказать о сюжете книги?

Ну, всё начинается с того, что этот персонаж просыпается в этом мире и понятно, что он из нашего мира, но не ясно кем он является в этом этом мире. Он ничего не помнит. Это история выживания: пробуждение на дне океана, путешествие вплавь до острова, и выживание на этом острове. Это повесть о том, что прежде чем герой сможет ответить на большие вопросы вроде «Как я оказался здесь? Как мне вернуться домой», он должны решить вопросы выживания: «Что мне есть?» и «Как мне себя обезопасить?» и «Где мне спать ночью?».

Окей, но это похоже на «Топор»?

Это немного похоже на «Топор» (книга американского писателя Гари Пауэлсена). Я хочу сказать, что там мальчик, который знает кто он такой, там история с разводом…. Я хочу сказать, что ключевое различие между «Топором» и моей книгой, заключается в следующем: у него был топор! Как было бы круто если у бы у моего героя тоже был топор?

Ну да, это позволило бы пропустить ряд шагов.

Точно. Но если пропустить эти шаги, то можно пропустить и много важных уроков жизни.

Вы думаете, что каждый кто играет в Minecraft думает о нём в терминологии уроков жизни? Или это только Вы, как взрослый, как отец?

Не знаю. Как писатель, я никогда не пытался предсказать свою аудиторию. Моя первая книга «Руководство по выживанию среди зомби» оставалась в черновиках несколько лет, потому что я не мог представить, что кто-то захочет читать настоящую книгу о том, как сражаться с чем-то нереальным. Думал, что я один кто об этом задумывался. Так что я бы хотел, чтобы люди искали уроки жизни в Майнкрафте и были бы заинтересованы в подобном, но сколько их может быть, я не представляю. Так что я просто должен рассказать то, чем для меня представляется этот мир.

Это должно стать сериалом?

Нет. Будут другие Майнкрафт-книги, и я думаю, что очень важно для авторов, которые придут за мной, понимать, что они пишут не продолжения, а другие книги. Я могу написать другую книгу, в продолжении сюжета, но те кто придут за мной не будут частью той же истории.

Думаю, хорошо быть первым.

Да, неплохо. Вообще, я написал книгу ещё до заключения сделки.

Написали?

О да! У Mojang уже была заключена сделка на издание книги с другой компаний, когда они обратились ко мне и спросили есть ли у меня идея для книги. У меня была идея, она понравилась и… я думаю срок того контракта уже истёк.

Потому что они слишком затянули?

Нет, я думаю это обычный бизнес-цикл. И пока Mojang ждали партнера-издателя, мы были в подвешенном состоянии. Но я не мог перестать думать о книги. Поэтому я сел и написал первый черновик. У меня созрел план, если это можно назвать планом, что если бы они сказали «У нас есть издатель, но он не хочет тебя», то я бы просто издал эту книгу как бесплатный фанфик. Просто выложил бы на сайте ну и… всё.

Что же, хорошо что Вам не пришлось этого делать!

Да, но у меня было такое отношение: «Я должен написать эту книгу. Её надо написать, потому что иначе, она будет постоянно крутиться у меня голове и это будет несправедливо по отношению к любым другим моим писательским проектам».

Ну теперь-то Вы точно ощущаете писательский зуд и хотите написать множество книг по вселенной Майнкрафта?

Не знаю, потому что я пока ещё не закончил эту книгу. У нас сейчас третий черновик, и может будет  ещё два, три или четыре. Сейчас надо всё время уделять правкам. И было бы нечестно по отношению к книге, если хоть один нейрон моего мозга будет озадачен другой книгой или сиквелом или чем-то вроде этого…

Minecraft: The Island появится на книжных полках позже, в этом году.

 

Minecraft: The Island hits shelves later this year.

Entertainment Weekly