Minecraft — это отличный инструмент творческой самореализации. Причём речь идёт вовсе не о банальном строительстве (хотя, как можно называть банальным творения некоторых майнкрафт-архитекторов?!). Найти себя в майнкрафте могут и художники, сценаристы (я встречал сервера, по которым можно книгу писать) и программисты: моды, плагины — сейчас это доступно и для ПК-версии и для MCPE.
В Microsoft’е — корпорации, которая является собственником Mojang, а значит и самого Майнкрафта тоже это понимают и, как стало известно, используют Майнкрафт в качестве среды для разработки или, точнее, тестировании системы искусственного интеллекта.
Представьте… Вы подключаетесь к серверу, играете с людьми, общаетесь, радуетесь большому онлайну… Но вдруг выясняется, что вокруг Вас одни боты, и это переплёвывает возможности плагина FakePlayersOnline. А может быть внезапно выяснится, что Херобрина «забыли удалить» при очередном обновлении, и он теперь притаился где-то в дебрях одиночной игры…
Ну вот такие мыли мне приходят в голову, после того как прочтения новостей о том, что разрабатываемый в рамках проекта AIX, искусственный интеллект, должен будет вести себя в игре как обычный игрок, решать те же задачи и как-то сосуществовать с игроками-людьми.
Естественно, проект разрабатывается вовсе не для Майнкрафта, просто именно эта игра оказалась очень удобным полигоном для проверки его возможностей.
AIX подключается к Майнкрафту, позволяет искусственному интеллекту управлять персонажем и реагировать на происходящие в игре события. Эксперты, которые приняли участие в тестировании, утверждают, что даже сейчас, на начальном этапе разработки, можно говорить, что в мире не существует ничего подобного. Персонаж, управляемый AIX’ом способен обучаться, к примеру он самостоятельно научился взбираться на горы.
Особую ценность приобретает тот факт, что исходный код проекта будет выложен в открытый доступ. А значит, воспользоваться им сможет каждый — нужен будет только лицензионный Майнкрафт.
Меня эта история интересует ещё и с такой точки зрения. Если для реализации проекта использована версия Minecraft: Windows 10 Edition, то очевидно, что в ней игры, был реализован какой-то механизм позволяющий связываться со сторонним приложением. И если с выпуском AIX это механизм останется открыт, то будет очень интересно оценить его возможности — не окажется ли у нас в руках некое подобие API, которое можно будет использовать для создания клиентских модов?
Несмотря на то, что цель проекта — это именно проверка работы ИИ, сам интерфейс AIX предоставляет возможность написания и исполнения программ. Т.е. можно указывать «виртуальному» игроку что и где строить. Так что вполне возможно, что для нас конечных пользователей, ближе окажется именно эта возможность AIX.
Как отмечают разработчики, создавать программы для управления поведения виртуального игрока, смогу даже дети. Обучающие материалы будут включать в себя и «детский раздел». Мне это напомнило об анонсированной недавно версии Minecraft Education Edition. Но есть ли между ними какая-то связь, мы сможем узнать, пожалуй, только после выпуска этих проектов.
Minecraft to run artificial intelligence experiments
В ближайшее время в игре изменится перевод названия моба Mooshroom. Сейчас он в русском переводе…
Мне предложили принять участие в челлендже #GamePlotBucketList — отметить в чек-листе события, которые со мной…
Завершилась ежегодная трансляция Minecraft Live, и теперь стало известно, что будет добавлено в следующей версии…
На change.org опубликована петиция с требованием отменить голосование по выбору мобов. Я согласен, с тем,…
Наконец-то объявлены все варианты мобов для традиционного голосования на Minecraft Live. В этом году пользователям…
Возможно, вы уже видели новость о том, что Minecraft Wiki переехала и доступна по новому…
This website uses cookies.
Просмотреть комментарии
Так вот почему именно в Майнкрафт разработчики волнуются за то, чтобы мобы были умными - Майнкрософт не должен позорится, учитывая то, что он Моджанг купил (а я то думал, почему в Террарии не такие умные существа).