Cкорее невольный (чем вольный) перевод сообщения EvilSeph на bukkit.org

Три года назад, когда мы впервые прикоснулись к тому, что предлагал сообществу проект hMod, никто из нас не мог помыслить о том успехе, которого был достиг проект Bukkit. После первых шагов, по незнакомым камням (hMod исчез внезапно и без предупреждения) мы приняли вызов и продвинулись далеко вперёд, сумвсобрать замечтальную альтернативу всем другим серверным модам. Мы пошли даже дальше и занялись улучшением самого сервера Minecraft. С всей гордостью и уверенностью, могу сказать: мы не только смогли создать платформу для тысяч разработчиков, которую они использовали для создания и развития своих идей, но и обеспечить безопасность при распространении, оперативно рассматривая и закрывая лазейки и дыры безопасности.

Одним из самых первых препятствий, которые нам надо было преодолеть и мы, ко всеобщей печали так и не смогли этого сделать, несмотря на все усилия — это правовой барьер, это вопросы лицензирования и разрешения деятельности.

Когда проект Bukkit только начинался, да и ранее ещё при сотрудничестве с hMod, мы все понимали, что наш труд, несмотря на все благие намерения, попадает в серую правовую зону. Поэтому, первой задачей было «сделать все правильно»: связаться с Mojang, чтобы попытаться получить разрешение на продолжение работы и обсудить вопросы лицензирования. К сожалению, хоть нам и удалось связаться с Notch’ем и Jeb’ом (которые сказали, что хоть им не нравятся наши методы, но они понимают, что других альтернатив нет и что замечательно есть мы и то что мы делаем), получить официальное подтверждение, которое с юридической точки зрения, озвучило бы что нам разрешено или нет. До сих пор, наш проект находится в подвешенном состоянии, с неполным соответствием лицензии, которую всегда можно объявить недействительной и отсутствием возможности, с нашей стороны, хоть как-то повлиять на ситуацию.

В глубине души у нас давно зрело беспокойство о том, что в любой момент времени Mojang может решить, что им не нравится то, что мы делаем и закрыть нас — этого все ждали в течение первого года жизни проекта (ну или чуть больше), чего к нашему удивлению, так и не произошло. Такое, сознательное игнорирование нашего проекта Mojang’ами, придало нам уверенности чтобы продолжить начатое. И даже после в незапно возникшей ситуации с EULA, получили подверждение от Notch, что нам разрешено развивать проект как и раньше.

Обратимся к более поздним временам, когда Mojang внезапно обратили внимание на пользовательское соглашение с точки зрения превращения Minecraft в игру жанра «pay-to-win». Как я понимаю, все было направлено на запрет серверов, котороые применяли этот принцип, о соблюдении правил, которые сознательно не применяли с самого начала распространения Minecraft’а. Более того, теперь появились положения, о которых никто из нас не знал, в виде внезапно изменившегося пользовательского соглашения.

Самое важное: «Одно из главных правил заключается в том, что Вы не должны распространять то что разработано нами». Попытки разобраться с тем, что есть то «что разработано нами», то могут только запутать ситуацию. В конце-концов Mojang может подвести под это любой мод, плагин или хак, и их недавний разворот с EULA вызывает именно такие опасения. Ну а учитывая, что юридически мы не жизнеспособны и не можем обеспечивать выполнения EULA, то наше будущее становится вполне определенным.

Сейчас, не самый лучший момент, чтобы утверждать, что всё безопасно и отстаивать Bukkit да и моддинг, вообще. Учитывая огромные и значимые изменения, которые грядут вместе с Minecraft 1.8 нам будет очень сложно обеспечивать обновления при отсутсвии поддержки от Mojang, которая была у нас с момента найма нашей команды (Mojang предоставляли нам информацию для ускорения выпуска обновлений), слишком мало мотивации, чтобы развивать хромоногий проект. С точки зрения управления проектом, стало гораздо труднее находить интересующихся способных людей, которые могли бы помочь в развитии проекта на добровольных началах, вместо людей которые теряют интерес к Minecraft’у и ищут нечто-то большее.

Короче, это был последний гвоздь в крышку гроба.

Конечно, никто не может опровергнуть, что это был фантастический проект. В немалой степени это связано с поддержкой сообщества, а также множества предприятий и организаций, которые любезно решили поддерживать нас ресурсами, инфраструкторой и другой помощью — гораздо больше чем мы надеялись и просили. Нет столько слов, чтобы выразить нашу благодарность ко всем споносорам, кто поддерживал нас, обеспчивал Bukkit инфраструкторой необходимой для того, чтобы достичь этого успеха. Чтобы перечислить всё что для нас сделали спонсоры нужен пост подлинее этого, поэтому скажу кратко. Мы бы хотели особо отметить и поблагодарить eXophase.com за то что помогли подняться нам на ноги и обеспечивали хостинг с самого начала; Multiplay и Curse — они подхватили нас и обеспечили хостингом, которым продолжаем пользоваться и сейчас, в том числе для: dl.bukkit.org и наших сервисов BukkitDev; и конечно AllGamer за предоставление тестовых серверов, когда они были нужны для проверки обновлений, выпущенных билдов и отлавливании багов.

Ну и наконец, мы бы хотели поблагодарить всех участников проекта, прошлых и настоящих, которые посвятили проекту бесчисленное количество часов за все эти годы. У меня не хватает слов, чтобы описать как много эти люди значат для проекта и для меня. Команда ядра, которое постоянно работало на обновлениями для каждой версии, расширяло API и улучшало сервер сам по себе. Команда BukkitDev, которые тратили бесчисленные час проверяя все эти фантастические плагины, которые создавало сообщество. Команда модераторов, которые хранили на форуме порядок и спокойствие, для тех кто искал здесь сообщества и становился частью его. Много таких, кого я не могу назвать, которые помогали по-разному, без какого-то официального названия для той работы, что они проделали. И особенно, я бы хотел поблагодарить TnT и @mbaxter за то что прошли со мной весь этот путь от начала и до конца, за то что всего были готовы обсудить проблему и дать хороший соввет.

Это были фантастических три с половиной года посвященных самой лучшей платформе для моддинга, которое использовало великолепное сообщество Minecraft. Мы действительно получали удовольствие наблюдая за подвигами наших разработчиков, администраторов серверов, достигнутые при помощи проекта и их изобретательность продолжает удивлять нас и сейчас. Спасибо всем за постоянную поддержку! Вместе мы смогли обеспечить Minecraft сотнями тысяч серверов (а наш последний рекомендованный билд скачали 2.6 миллиона раз), так что в итоге нам есть чем гордиться.

Это всё, пора прощаться. Это была удивительная гонка и мы достигли гораздо большего, чем можно было представить, особенно кульминацией в виде приема нашей команды на работу в Mojang. К сожалению, всё когда-то кончается и проект Bukkit, тоже изжил себя, оставив мне лишь возможность принять последнее невероятно сложное решение — закрыть проект, которому я посвятил три с половиной года своей жизни, который значил для меня очень много. Мы больше не можем спокойно распространять наши модифицированные версии севера Minecraft а также продолжать процесс обновлений. К сожалению, это означает что мы НЕ БУДЕМ обновлять как Bukkit так CraftBukkit для Minecraft 1.8. Он останется на стадии представления Minecraft 1.7.10 представленной с новой версией EULA. Кроме того, по понятным юридическим причинам, мы не будем помогать никому обновлять проект ни делиться нашими методоами. Как сильно бы нам этого не хотелось. Хотя самого проекта уже не будет, мы продолжным поддержику сообщества, форумы, IRC и BukkitDev так долго, как долго смогут нас в этом поддерживать наши партнеры, предоставляющие нам ресурсы и инфраструктуру.

А что будет с нами? Ну… кто знает? Может мы найдём другую игроку, программу или проект, которые нас привлекут так, что мы вернёмся с новыми силами. Лишь время покажет, но я надеюсь что там мы с Вами встретимся, когда бы это не случилось.

 

Bukkit: It's time to say ...

bukkit.org