Вышла новая предварительная версия Minecraft 1.2.13 beta (полный номер версии — 1.2.13.5) для устройств Android, Windows 10 и Xbox One.

 

Новое в Minecraft 1.2.13 beta (Bedrock)

  • В настройках мира появилась новая опция «Огонь по своим» (PVP).
  • Скорректировано ускорение изменения вертикального угла направления взгляда при использовании контроллера.
  • Добавлены плавные переходы между экранами меню. Их можно отключить в настройках.
  • В магазине Minecraft появилась возможность поиска.
  • Палетризированные чанки! Это значит, что  теперь число разных видов блоков в игре бесконечно (почти). Ещё это значит, что больше не будет привычных цифровых идентификаторов блоков. А ещё это означает, что игра реже будет вылетать из-за переполнения памяти.

 

Исправления ошибок

Список исправленных ошибок просто огромен — в нём 127 позиций. Отмечу следующие:

  • Исправлен сбой, связанный с редстоун-факелами.
  • Исправлен сбой, происходящий при покидании Энда.
  • Исправлена ошибка, из-за которой железные големы не становились враждебными по отношению к игроку.

 

Разъяснения разработчиков о палитре блоков

Одновременно с объявлением о выходе новой версии произошло ещё одно необычное событие. Томмазо Кекки, ведущий разработчик Minecraft Bedrock, опубликовал подробное описание того, что происходит с блоками.

И это очень необычно. Как правило, разработчики ограничивались довольно краткими замечаниями о внутренних изменениях. С появлением серверов-партнёров, техническую информацию стали передавать партнёрам, чтобы они успели обновить свои серверы к релизу новой версии Minecraft. Но в этот раз Томмазо опубликовал ссылку на документ с изменениями в своём твиттере: «Если вы работаете над серверами или инструментами для работы с картами, то обратите внимание на этот документ Gist, который я написал, чтобы разъяснить, как вы должны обновить свой код для поддержки нового формата блоков».

И это очень круто! Хочется надеяться, что такое информирование войдёт у разработчиков в привычку, — это позволит разработчикам серверов оперативно выпускать обновления, а значит серверы будут быстрее переводиться на новые версии.

 

Что изменится с форматом блоков в Minecraft 1.2.13

Документ описывает концепцию произошедших изменений. Я не будут приводить его перевод целиком. Остановлюсь лишь на том, что немного новый формат отличается от того подхода, который реализован в Minecraft Java Edition.

Томаззо пишет, в Minecraft Bedrock 1.2.13 beta можно будет говорить о двух видах представления типа блока:

  • PersistendID — идентификатор состояния блока, который будет включать в себя название блока и его вариацию.
  • RuntimeID — рабочий идентификатор, который будет использоваться для передачи информации о блоке в процессе игровой сессии.

Работа над изменением формата ещё не завершена. Не совсем ясно, коснётся ли она предметов — их и так может быть значительно больше чем 256. Изменятся сетевые пакеты. Однако, там где это будет возможно, пока будут поддерживаться и старые форматы. Это, безусловно, упростит выпуск новых версий для разработчиков серверов.

 

Minecraft Beta - 1.2.13 (Xbox One/Windows 10/Android)

Minecraft.net