В разделе реддита, посвященном приёму предложений для Minecraft игроки регулярно выкладывают свои предложения по улучшению игры. Разработчики регулярно обращаются к ним, а кураторы раздела ежемесячно выбирают предложения и объединяют их в отдельные посты (в список попадают идеи, набравшие больше 100 положительных голосов). Возможно, именно с них и начинают чтение предложений разработчики, а значит у них есть реальный шанс повлиять на то какой это игра окажется в будущем.

В ноябре список оказался довольно большим. В него попало больше 70 идей. И часть из них связана с различными изменениями, относящимися к водному миру Minecraft. Очевидно, повлияла тема будущего обновления игры — Морское обновление.

 

Примечание: Всё ниже перечисленное не является информацией о намерениях разработчиков по изменениям в игре. Это всего лишь предложения игроков и ничего больше. 

 

Самые популярные предложения ноября

Морские фонари не должны растапливать снег и лёд — это холодные источники света

Это действительно интересная идея. Ведь учитывая происхождение фонарей, можно предположить, что источником света является что-то вроде процесса биолюминесценции.

 

В начале игры кожа встречается очень редко

Автор идеи предлагает сделать обязательный дроп для коровы — коровью шкуру. Из которой можно получить куски кожи. Из 8 кусочков кожи можно будет крафтить кожаную броню, а целая шкура будет использоваться для починки элитр или создания рамки для предмета. Для небольших предметов (вроде книг) можно будет будет использовать куски кожи.

Честно говоря, не могу сказать, что я согласен с этой идей.

 

Разработчики, не забывайте о реках!

Это предложение похожа скорее на баг-репорт. Автор просит исправить ряд странностей, связанных с тем, что река является отдельным биомом: в пустынях на берегу рек идёт дождь, в болотах встречается синяя вода и т.п.

 

Альтернативный рецепт раздатчика

Автор предложения жалуется на то, что в рецепте раздатчика используется лук, который нельзя объединить в стак. Т.е. невозможно взять и сразу сделать 64 раздатчика, нужно каждый раз совершать множество телодвижений по перекладыванию лука. Для решения этой проблемы, предлагается опираться на рецепт лука, дополнив его блоком выбрасывателя.

Мне этот рецепт совсем не нравится, но тем кто голосовал, похоже, понравилась идея создания раздатчиков пачками.

 

Мясо спрута в Морском обновлении

Тут всё просто: автор хочет разнообразить пищу. Предполагается, что щупальца спрута можно будет жарить в печке и есть.

 

Пингвины для биомов замёрзших океанов

Полностью согласен с автором идеи. В биомах с айсбергами, вмёрзшими в лёд, должны встречаться пингвины и белые медведи.

 

Возможность надевать ведро на голову

Автор предложения хочет, чтобы ведро можно было использовать в качестве шлема. Правда, видимость при этом должна быть ограничена — верхнюю половину обзора будет закрывать ведро.

 

«Незаброшенные» шахты

Наряду с заброшенными шахтами в мире должны генерироваться и обычные. В шахтах будут бродить шахтёры (специальный вид крестьян) и кататься на вагонетках. Сами шахты будут целые, все рельсы будут на местах, а ещё там будут вагонетки груженные рудой и т.д. В общем всё для того чтобы не копать, а грабить бедных деревенщин.

 

Сделайте волшебную палочку из палочки отладки

Палочка отладки (Debug Stick) так понравилась игрокам, что они просят оставить её в игре.

 

Пемза: блок, который не тонет в воде

Очень любопытная идея: блок пемзы, который будет вести себя следующим образом. Если установить его на дно воды, то он будет всплывать и останавливаться как только достигнет воздуха или твёрдых блоков. В общем похоже на блок цемента, который превращается в бетон при падении в воду, только работает в обратном направлении.

 

Упорядочивание ступенек в творческом инвентаре

Тут всё ясно без слов.

 

Редкие деревья, которые можно найти только в сокровищницах

Сакура, красное дерево, чёрное дерево — саженцы можно будет находить в тайниках, а сами по себе они в мире встречаться не будут.

 

Анимация открытия/закрытия дверей и люков

Автор предложения просит добавить анимацию открытия и закрытия дверей и люков. В комментариях также озвучили просьбу добавить анимацию сундуку из грузовой вагонетки.

 

Шлем с названием Dinnerbone, заставляет игрока смотреть вверх ногами

Думаю, приблизительно так:

Кстати, эту идею повторил и другой участник (его предложение тоже набрало больше 100 голосов). Но там речь шла о тыкве.

 

Деревянные мечи не будут ломать стойки для брони

Это позволит использовать стойки для брони в качестве тренировочной куклы.

 

Блок эндер-жемчуга

Если из алмазов можно сложить блок, то почему не сделать его и из жемчуга?

Автор идеи предполагает, что такой блок можно будет использовать как точку для телепортации, если он расположен неподалёку при поедании фрукта хоруса или при попадании в него оком Эндера.

 

Кузнец (крестьянин) сможет ремонтировать големов

В комментариях  также было предложена возможность лечить железных големов при помощи кусочков или слитков железа.

 

Ржавый голем на страже древесных особняков

В древесных особняках вместе со зловредами будут встречаться и ржавые железные големы. Они будут враждебны по отношению к игроку и крестьянам. В отличии от обычных железных големов, игроки не смогут их создавать.

Автор идеи, даже создал модель такого голема.

 

Каменные големы и древние строения

Новые древние конструкции будут возведены из древнего камня, который можно будет использовать для создания каменного голема. Это будет враждебный моб, который после гибели роняет каменный талисман, защищающий от отбрасывания.

 

Когда игрок выходит за границу мира должно выводиться соответствующее сообщение

Вообще на эту тему уже есть баг-репорт. И после того как добавили сообщение о смерти от взрыва в кровати в Незере, разработчики могли бы заняться и этой ошибкой.

 

Больше кожи из коров и яблочный пирог!

Похоже автор этого предложения руководствовался теми же соображениями, что и автор второй по популярности идеи. Он предлагает увеличить количество кусков кожи, добываемых из коров до 1-2 (вместо 0-2). А ещё он просит добавить в игру яблочные пироги.

 

Эффект свечения на пузырьках с зельем должен соответствовать цвету зелья

Каждое зелье обладает своим уникальным цветом.

Однако, из-за того что на бутылочках отображается эффект свечения, которые изменяет исходный цвет бутылочки, то не всегда понятно какого цвета бутылочка.  И они выглядят практически одинаково. Этого можно будет избежать, если каждая бутылочка будет отображать эффект свечения тем цветом, который будет соответствовать налитому зелью.

 

Высокие, заснеженные горы (высотой от 200 до 256)

Вот такие!

 

Название для моба B: Phanataray

Автор идеи предложил взять слова Phantasm (фантом) и Mantaray (мант — вид ската). Боюсь представить как это можно будет перевести на русский ;-).

 

Добавьте всех майнкон-мобов!

Автор предложения просит добавить всех майнкон-мобов. Сначала победителя, а потом всех остальных.

Не думаю, что разработчики прислушаются к этой просьбе.

 

Железные блоки должны выглядеть, словно составленные из кирпичиков металла

Но если их переплавить, то он и будут приобретать привычный гладкий вид.

 

Чары ледоход должны быть совместимы с лошадиной бронёй

Собственно логично и красиво. Можно будет скакать по океану. Кстати, схожая идея посетила и другого игрока. Он предлагал, чтобы чары наложенные на обувь действовали и тогда, когда игрок скачет на лошади.

 

В кузницах изредка должна спавниться стойка для брони с броней

Иногда это даже должен быть полный комплект. Не уверен, что мне нравится идея — броню надо создавать, а не воровать у бедных крестьян.

Блоки дёрна, затронутые огнём должны выглядеть так, словно они покрыты золой

А через какое-то время они должны восстанавливаться. Выглядеть это может примерно так.

 

Что интересно, приведенный скриншот демонстрирует не золу, а заснеженный дёрн. Так он выглядит под слоем снега. Верхний слой обычно не видно — он скрыт пластинкой снега. И игроки его увидели только после появления в игре палки «Debug Stick».

 

В Морском обновлении поменяются свойства воды. А у лавы?

Автор предложения просит, чтобы свойства воды, которые она получит в морском обновлении, действовали и на лаву тоже. Согласен!

 

Невидимость второго уровня, которая скрывает оружие и экипировку

Автор предложения предлагает добавить зелье невидимости, которое будет скрывать не только самого игрока, но и оружие в его руках и доспехи. А ещё стрелы, которые в нём застряли.

Предполагается, что этот эффект будет доступен только для создателей карт.

 

Во время снегопада смогут образовываться сугробы и наносы

Имеется, в виду, что высота пластинок снега может быть разнообразной. Вообще возможности к этому в игре есть уже давно. И для серверов, давно разрабатывались соответствующие плагины.

 

Если на игрока наложен эффект слепоты, то его взгляд не должен злить эндермена

На мой взгляд, спорное предложение.

 

Пауки не должны забираться по глазурованной керамике

Автор предложения считает, что раз липкие поршни к керамике не липнут, то и пауки не должны обладать возможностью забираться по ней. Правда, если эта идея будет принята разработчиками, то дома начнут строить исключительно из глазурованной керамики.

 

Вулканы в Морском обновлении!

В качестве одного из биомов в игре могут быть вулканические острова, на которых могут расти пальмы, кокосы и бамбук (чтобы строить бамбуковые хижины).

 

Сделайте реки больше, чёрт возьми!

Автор предложения считает, что нынешние реки — это скорее ручьи. Он предлагает сделать их шире (10-15 блоков), что, в свою очередь, сделает счастливыми нас.

 

Изредка деревья должны генерироваться на горных склонах и стенах ущелий

Возможно при этом деревья будут расти под углом. Вообще, это может выглядеть очень красиво. Один из комментаторов привёл такую фотографию.

 

Рамки для предметов должны укладываться и на горизонтальных поверхностях

По мнению автора это позволит создавать столы (и даже полы) украшенные картами. Действительно, неплохая идея.

 

Стражи должны атаковать всех человекообразных мобов

К ним автор идеи относит зомби, кадавров, зомбированных крестьян, скелетов, зимогоров, ведьм и прочих зловредов.

 

Возможность «запечатать» карту, чтобы в неё не вносились изменения

Система, схожая с подписанием книги. Мне кажется, идея очень даже неплохая. Создатели карт, могут по разным причинам желать, чтобы на карте отображался лишь какой-то фиксированный участок.

 

Спруты должны выпускать частицы чернил при получении урона

Мне кажется, это отличная идея! Особенно учитывая, что после выхода морского обновления, игрокам придётся много времени проводить под водой.

 

Боевые ездовые белые медведи!

С одной стороны это идея кажется бредовой — ездить на медведях, которые при этом будут атаковать противника. А с другой стороны: а почему бы и нет? Ведь это  игра и тут должны быть самые разные вещи. Ведь ездовые свиньи нас не удивляют.

 

Туманное зелье должно наносить урон эндерменам

Взрывные бутылочки с водой наносят урон эндерменам, а значит и водяная взвесь тоже должна наносить ему урон. Логично.

 

В кораблях в городе Энда должна быть карта

И будет лучше, если карта будет настенной. Это будет создавать впечатление, что таинственные обитатели кораблей планировали отправиться в путь и прокладывали на карте свой курс.

 

Дождь и снег разной интенсивности

В разное время может идти дождь разной силы: от слепого дождика до сильного ливня. Точно также, в снежных биомах, лёгкий снежок должен сменяться вьюгой.

 

Эффект переохлаждения для ледяных океанов

При плавании в холодных водах, игрок будет получать эффект переохлаждения (или обморожения). При переохлаждения персонаж будет получать урон, двигаться медленнее, а на экране у игрока будет отображаться характерная наледь.

Иконка эффекта переохлаждения может выглядеть так:

 

Анимация брызг, при падении игрока в воду

При падении игрока в воду (и лаву) должны отображаться брызги, причём чем больше высота с которой игрок падает в воду, тем больше должно быть брызг.

 

В высокой траве можно прятаться от мобов

Сейчас, если игрок крадётся, то это слегка снижает вероятность того, что его заметит моб. Автор идеи, предлагает значительно усилить этот эффект, если игрок крадётся находясь в зарослях высокой травы.

 

Генерировать затонувшие корабли неподалёку от океанских монументов

Это будет создавать впечатление, будто корабли были затоплены стражами.

 

Громкость звука шагов в зависимости от наличия брони

Если игрок или моб одет в броню, то звук шагов должен быть громче.

 

Подводные ископаемые останки

В общем всё понятно. По дну будут разбросаны костные блоки, в виде скелетов древних животных и рыб.

 

На мелководье мобы должны стоять на дне,  а не прыгать по воде

Сейчас мобы, даже если глубина воды составляет всего лишь один блок, пытаются в ней плыть — подпрыгивая и опускаясь вниз. Выглядит это очень странно. При такой глубине, они вполне могут твёрдо стоять на ногах, что и просит реализовать автор этого предложения.

 

Больше затонувших кораблей рядом с айсбергами

Никаких отсылок к Титанику, просто это вполне логично :-).

 

Анимация плаванья!

Поскольку речь идёт об исправлении воды, то самое время реализовать анимацию плаванья.

 

Затопленные пещеры

Это предложение отлично вписывается в тему Морского обновления. Прибрежные пещеры можно полностью заполнять водой, что усложнит их исследование.

 

Стекло душ, получаемое после переплавки песка душ

Странное и очень подробное предложение, суть которого сводится к следующему: это стекло, которое под сигналом редстоуна, позволяет проходить сквозь себя игрокам и мобам. Но при этом не пропускает воду.

В общем, могу представить как использовать такой блок, но не уверен, что хочу видеть его в игре.

 

Цыплята на стероидах!

Курицы, с наложенным эффектом силы, должны летать подобно попугаям. Честное слово, это самое забавное из всех предложений!

 

Если назвать шалкера jeb_, то он должен циклично менять свой цвет

Подобно тому, как это происходит с овцами.

 

Стрелы, застрявшие в мобах

Вообще когда-то, при стрельбе из лука в моба, стрелы застревали  в нём и их было видно. Но потом это было убрано из игры, из-за проблем с производительностью. Возможно пришло время вернуть их обратно?

 

Если срезать лиану  в верхней части, то остальная часть должна упасть в виде предметов

Сейчас для того чтобы не растерять ни блока, приходится срезать лианы поблочно — снизу вверх.

 

Дополнительные подкатегории для правила mobGriefing

Автор этого предложения, предлагает сделать игровое правило более гибким, чтобы можно было настроить что именно могут делать мобы с блоками. Например, можно запретить эндерменам брать блоки, но при этом разрешить зомби ломать дверь.

 

Верстаки из разной древесины

Это предложение явно продиктовано последними изменениями — в игре появятся новые деревянные блоки (в соответствии с разными типами древесины). И верстак, определенно, на очереди.

 

У рыб должна быть 1 единица здоровья и они должны после смерти превращаться в соответствующий предмет

Это позволит глушить рыбу динамитом.

 

Во время полёта на элитрах кнопки A и D должны использоваться для крена

Тогда можно будет выполнить бочку — фигуру высшего пилотажа!

 

Деревни в разных биомах должны быть построены в разном стиле

Это действительно интересное предложение. Тогда деревни смогут использовать особенности ландшафт присущие каждому биому и, наконец-то, появятся деревни в джунглях с домиками на деревьях.

 

В процессе поломки наковальня должна выпускать искры

Это визуальный эффект, который будет проявляться в момент поломки наковальни. У предложения лишь один комментарий, автор которого считает, что эффект должен быт исключительно звуковым.

 

Порох, при попадании в огонь должен взрываться

Но не наносить при этому урона, а лишь отталкивать тех, кто расположен рядом.

 

Кровати должны снова стать блоками

Когда добавлялись цветные кровати их сделали сущностями из-за нехватки идентификаторов блоков. Сейчас их снова можно сделать блоками.

 

Лошади должны есть траву и восстанавливать здоровье

Правда в комментариях напомнили, что не мешало бы вернуть лошадям способность открывать рот.

 

Японская бумажная стена

Автор предполагает, что это будет что-то вроде стеклянной панели. Только непрозрачной. Кстати, в моде Millénaire бумажная стена реализована и выглядит блок такой стены так:

Растяжка должна издавать другой звук

Что-то вроде звука натянутой струны, а не щелчка кнопки.

 

После Морского обновления нужно выпустить подземное!

Автор этого предложения, просто хочет обратить внимание разработчиков, на то что игрок проводит довольно много времени под землёй, и неплохо было бы подумать как разнообразить подземную жизнь.

 

5% визер-скелетов должны быть синими визер-скелетами

Эти скелеты должны обладать энергетическим щитом, который защищает их от стрел.

 

Поскольку у нас появится небесный моб, то почему бы не добавить обычных птиц

Имеются в виду обычные птицы, которые будут летать в небе, ронять перья и чирикать.

 

Новое деревенское строение — конюшня

В ней будет жить крестьянин, который будет продавать сёдла и лошадиную броню. А в стойлах будут стоять лошади.

 

Брёвна должны использоваться для приготовления большего количества еды

Автор этого предложения, обратил внимание, что сейчас одно бревно расходуется приготовление 1.5 единиц еды. Он считает, что одного бревна должно хватать на приготовление 3 единиц еды, поскольку сейчас выгоднее готовить еду на досках.

 

Биом с кристаллами кварца, похожий на ледяной биом

Честно говоря не уверен, что мне нравится идея. Хотя если это будет отдельный биом для Незера, то почему бы и нет.

 

Заснеженные варианты всех типов блоков

Блок травы, когда на нём лежит пластинка снега, меняет свой цвет. Почему бы и остальным блокам тоже не менять внешний вид под воздействием снега?

 

Новая «физика» для снега

Если в Майнкрафте вода станет вести себя немного по-другому (после Морского обновления), то почему бы не подумать и снеге? Сквозь него могут пробиваться цветы и высокая трава, а также заборы и таблички.

Интересно, что это уже давно реализовано в Minecraft Bedrock. Я о подобном поведении снега писал ещё два года назад.

 

Лягушки на болотах

Автор идеи просит добавить лягушек. Из них можно будет получать лягушачьи лапки, которые можно будет употреблять в пищу. А в джунглях будут водиться ядовитые жабы, к которым лучше не прикасаться. Но если ткнуть в неё стрелой, то можно будет получить отравленную стрелу.

 

Реализуют ли разработчики эти идеи

Известно, что Йенс Бергенстен и другие разработчики активно следят за тем, что пишут игроки в реддите. Они не всегда комментируют прочитанное, но думаю мимо списка популярных предложений не пройдут. Но это не значит, что они тут же бросятся их реализовывать. И если парочка идей придётся им по душе — это уже неплохо. С другой стороны, такие предложения в любом случае оказываются вкладом игроков в мозговой шторм по улучшению игры. Ведь когда читаешь о чьих-то идеях, то часто хочется их развить или предложить что-то совсем другое.

 

Top Monthly Suggestions for November 2017

Reddit / MinecraftSuggestions