На официальном сайте опубликована статья про блок, который носит название «Наблюдатель». Несмотря на то, что он носит такое название с момента появления его в игре, оно было выбрано не сразу и тут есть, что рассказать и обсудить. Поэтому как и раньше, я приведу перевод статьи, а после — небольшой рассказ о переводе названия.
На прошлой неделе мы говорили о странностях, возникающих в процессе генерации мира. Песок может создаваться висящим в воздухе, но как что-то потревожит его покой, он упадёт, вызывая настоящие обвалы. Самые опытные из вас знают, что это происходит когда какие-то изменения происходят с блоком, расположенным рядом.
Это интересное свойство, которое может быть использовано для создания очень интересных построек. И совсем до недавнего времени, если вы хотели создать свой детектор обновления блоков, то вам нужно было вручную создавать его, используя сложные редстоун-механизмы. Но в версии Minecraft 1.11 был представлен блок, которые деалет всё это для вас. И так уж совпало, что это и есть блок этой недели — наблюдатель!
Наблюдатель устанавливается подобно поршню — направление имеет значение. Наблюдатель знает не всё — у него есть стрелка наверху, указывающая на тот блок за которым он наблюдает и куда она передаёт свой сигнал. И в качестве наблюдаемого может быть и другой блок наблюдатель, и если их поставить так рядом, то он будут мигать бесконечно.
Нам не хочет углубляться в технические подробности, чтобы не задерживать вас (а если вам нечего почитать перед сном, то полная информация доступна на майнкрафт-вики). Но вам нужно знать, что блок наблюдатель, функционирует немного по разному в версиях Java и Bedrock Edition, которая работает на телефонах, планшетах и Windows 10.
Это значит, что они не определяет абсолютно одинаковые вещи. В каждой версии будет определяться выдвижение поршня, а также проигрывание нотного блока, однако только в версии Bedrock Edition наблюдать сможет определить, что цветок посадили в горшок, и только в Java Edition — что зелье было добавлено в зельеварку.
Когда наблюдатель замечает что-то, но выдает сильный редстоун-импульс продолжительностю два такта. Этого достаточно для активации редстоун-пыли, редстоун-компаратора, повторителя и всего что вы подключите к наблюдателю. Наблюдатели позволят вам определять, что в саду выросли деревья, вода залила какую-то область или даже то, что кто-то съел тортик, на который вы так долго собирали ресурсы.
Нужны ещё идеи? Пожалуйста! Можно определять, что кто-то заглянул в сундук, печка начала переплавку, рост кактуса или тростника, что эндермен похитил блок, а также активацию блока динамита. Вы можете построить систему, которая будет уведомлять вас о замерзании воды, таянии льда, смене направления рельсов. Вы можете даже узнать, что коварный захватчик решил поспать в вашей кровати — трём медведям такое точно бы пригодилось!
Это были наши идеи, теперь ваша очередь!
Дункан Гир, 10.11.2017
Блок «наблюдатель» было добавлен в игру довольно давно. Сначала он появился в Minecraft Pocket Edition 0.15.0 и был призван решить проблему, связанную с различием работы редстоуна в Java и мобильной версии игры. В Pocket Edition нельзя было создавать механизм ДОБ (или BUD) — детектор обновления блоков; вместо них в игре появился наблюдатель.
В Minecraft Pocket / Windows 10 Edition этот блок сразу был назван наблюдателем, но когда это блок был добавлен и в Java-версию, то пришло и моё время задуматься о переводе названия. Тем более, что не всё так очевидно.
Прямым переводом слова «observer» на русский действительно является слово «наблюдатель». Однако, исходное значение названия этого блока отличается от того, которое имеет слово «наблюдатель» в русском языке — «ЛИЦО, занятое наблюдением за кем-чем-н., осуществляющее наблюдение, а также вообще тот, кто наблюдает за кем-чем-н.» (Словарь Ожегова). В английском языке слово observer имеет больше значений. Например в википедии есть и такое: «In information theory, any system which receives information from an object» (В теории информации, любая система получающая информацию от объекта).
В русской вики, а также на crowdin рассматривались самые разные варианты: детектор, датчик, просто обсервер и даже блок обнаружения обновления блока… Но не было ни одного такого названия, которое было бы лаконичным и однозначным. Но когда вышел первый пре-релиз Minecraft 1.11, всё стало на свои места. У нового блока изменилась текстура. И «наблюдающая» сторона стала стилизована под изображение лица.
«Пусть это механизм, но поскольку ему придали «человекообразное лицо», то почему бы не поступить также и с названием?!» — решил я. Так наблюдатель стал (или остался) наблюдателем.
Give it a look!
В ближайшее время в игре изменится перевод названия моба Mooshroom. Сейчас он в русском переводе…
Мне предложили принять участие в челлендже #GamePlotBucketList — отметить в чек-листе события, которые со мной…
Завершилась ежегодная трансляция Minecraft Live, и теперь стало известно, что будет добавлено в следующей версии…
На change.org опубликована петиция с требованием отменить голосование по выбору мобов. Я согласен, с тем,…
Наконец-то объявлены все варианты мобов для традиционного голосования на Minecraft Live. В этом году пользователям…
Возможно, вы уже видели новость о том, что Minecraft Wiki переехала и доступна по новому…
This website uses cookies.
Просмотреть комментарии
Привет, спасибо за рассказанное. Но мне интересно, можно создать механизм альтернативный Обсерверу(наблюдателю)? Просто я играю на 1.8.9 и у меня механизм связан с наблюдателем.