Как известно, в Minecraft Pocket Edition 1.2, в рамках партнёрской программы, в меню игры будет добавлен список серверов. При этом, разработчики Minecraft не поставляют серверное ПО, переложив этот груз на плечи серверо-владельцев. Поскольку официальной документации, описывающей сетевой протокол игры, не существует, то разработка серверов долгое время осуществлялась «во тьме» обратной разработки и анализа сетевых пакетов. В таких условиях часто складывалась ситуация,  вполне может сложиться ситуация, когда после выхода новой версии Minecraft, сервера не будут успевать и неделями оставаться на старых версиях.

И то, что допустимо (с точки зрения Mojang) по отношению независимым серверам, то недопустимо по отношению к партнёрам. И это значит, что игровые сети, участвующие в партнёрской программе, будут получать информацию об изменениях в сетевом протоколе, чтобы успеть подготовиться к выходу релиза.

Ну а мы сможем получать сведения о будущих возможностях Minecraft, благодаря изменениям в коде, которые будут делать программисты этих игровых сетей. Lifeboat, которая развивает собственную версию PocketMine, активизировала разработку сервера Steadfast2, после начала участия в партнёрской программе.

Уже сейчас, у них есть множество изменений в коде, которые относятся к версии 1.2.

Например, перечень сетевых пакетов дополнился множеством новых. Не все из них относятся к Minecraft 1.2, есть к примеру и такие, которые относятся к Minecraft Education Edition — такие изменения могут означать только одно. Microsoft не пожалела и этих сведений. Перечислять то, что добавлено в последних пакетах смысла нет.

Однако есть несколько изменений, которые могут показаться любопытными.

В сетевом протоколе Minecraft предусмотрена поддержка PlayStation

В перечне операционных систем добавились две новые — Orbis и NX. Если со второй всё ясно — это операционная система, относящаяся к Nintendo Switch, которая вместе с Xbox One перейдёт на Minecraft Pocket Edition, то c Orbis — всё гораздо интересней. Так называется операционная система, используемая в игровых консолях Sony PlayStation. А мы с вами отлично помним, что MCPE не будет портирован на PlayStation. Поэтому возникает вопрос: что это? Какая-то заготовка программистов Microsoft, которая останется пустышкой из-за того, что менеджеры двух компаний не договорились? Или, возможно, PlayStation всё-таки переведут на платформу Bedrock?

 

Хочу обратить внимание, что данное изменение технически ничего не значит. Т.е. на основании того, что разработчики предусмотрели отдельную константу для обозначения используемой игроком ОС, нельзя делать выводы о том, что версия MCPE для PlayStation когда-либо выйдет. Но, похоже, они всерьёз на это рассчитывали.

 

Поддержка произвольных видов меню

Это очень интересная вещь, которой позавидует каждый, кто когда-либо пытался реализовать меню на основе игрового инвентаря в Minecraft Java Edition. В сетевой протокол добавлены два пакета: MODAL_FORM_REQUEST_PACKET и MODAL_FORM_RESPONSE_PACKET. Как следует из названий этих пакетов, один из них предназначен для отправки клиенту модальной формы, а второй пакет — для получения ответа от клиента.

Таким образом, привычные игрокам ПК-версии, созданные на базе инвентаря, в этой версии игры окажутся не нужны и бесполезны. Сервер сможет отправлять клиенту описание меню, окно с этим меню отобразится игроку прямо в игре, а после того как игрок сделает свой выбор, серверу будет отправлен ответ.

По-моему, это великолепно! Если это действительно будет работать именно так так. К сожалению, каких-то других подробностей, кроме наличия информации в коде Steadfast2, пока нет.

 

Что-то ещё?

Да, есть кое-что ещё, но не так уж и много. Эти изменения, по большей части, уже известных нововведений, которые произойдут в Minecraft 1.2. Например, добавлены пакеты отправляющие настройки сервера, — игровые правила. Очевидно это сделано для того, чтобы обеспечить настройку игровых правил через меню. Также реализована поддержка второй руки.

 

[120] changes

Hydreon/Steadfast2