14 июня Натан Адамс некоторое время назад сообщил, что работая на наборами данных (data packs) случайно сделал стандартные данные отключаемыми. Она задался вопросом будет ли это полезно и спустя неделю сообщил ответ.

Итак, в Minecraft Java Edition появится что-то вроде behavior packs (наборов параметров) из Minecraft Pocket Edition.

Диннербон опубликовал скриншот, демонстрирующий предварительную структуру файлов наборов данных выглядит так:

Эти файлы необходимо будет запаковать в zip-архив, который в свою очередь можно будет размещать в директории мира.

Это позволит легко распространять такие изменения, копировать их из мира в мир, а также использовать на серверах и Realms.

Пока известно о следующих изменениях, связанных с наборами данных:

  • Наборы данных могут содержать: рецепты, достижения, таблицы добычи, функции.
  • Наборы данных будут находиться в папке мира (в т.ч. на сервере).
  • Одновременно может использоваться несколько наборов данных.
  • Стандартные наборы данных можно будет отключить (и тогда пропадёт весь дроп, рецепты и т.п.)
  • Наборы данных будут перегружаться по команде /reload и по отдельному сочетанию клавиш (F3+?)
  • Пока не планируется возможность включения/выключения наборов данных из меню игры: т.е. установка и удаление набора данных будет производиться вручную, посредством копирования/удаления файла набора.
  • Старые карты, которые используются собственные таблицы добычи или достижений перестанут работать. Точнее перестанут работать модификации — их надо будет переместить в наборы данных.
  • Наборы данных смогу содержать новые конструкции (строения вроде иглу или лесных особняков)

Натана Адамс назвал наборы данных «ресурспаками для сервера». Я спросил о том для чего потребовался отдельный вид наборов, ведь можно было бы расширить возможности обычных ресурспаков.  Он пояснил, с точки зрения игрока, вряд ли будет оправдано использовать наборы данных, которые действуют во всех мирах как ресурспаки.

И это действительно так. Но на мой взгляд было бы неплохо, если наборы данных могли включать в себя и данные, свойственные ресурспакам. Это позволило бы, к примеру, изменить текстуру какого-то моба и снабдить его новыми свойствами: дропом, достижениями и т.п.

Подобная мысль приходила в голову и Диннербону, но он счёл, что это значительно усложнит реализацию: необходимо будет разбираться с тем, что именно следует отправлять клиенту, а что использовать на сервере.

Мне кажется в такой ситуации оправдано было бы использовать…. mcaddon’ы — комплексный наборы, которые используются в MCPE. Это архив в который можно упаковать и наборы ресурсов и наборы параметров. И подобная реализация отлично подошла бы для Minecraft Java Edition.

 

Mapmakers! Custom data (for example advancements or loot tables) will be moved to data packs in 1.13

@Dinnerbone