Сегодня день раскрытия секретов. Не успела Мария Лемон показать своих попугаев, как Диннербон решил тоже выложить подсказку.

Ранее он делал намёки в твиттере и если объединить их вместе, то получится такой набор характеристик:

  • Значительное улучшение игры;
  • Использует уникальный и судя по всему сложный интерфейс;
  • Команды, по сложности сравнимые с командой /scoreboard (которые будут реализованы позднее);
  • Огромное число — порядка 500 JSON-файлов;
  • Вознаграждает игроков.

А сегодня он решил выложить спойлер в виде картинки с секретом.

 

Правда, сервер, на который он выложил картинку, перехитрил его самого и поэтому картинка оказалась просто картинкой. Поэтому он сделал вторую попытку и выложил картинку, запаковав её предварительно в архив.

К картинке был подклеен архив, поэтому если открыть её любым архиватором, то можно было обнаружить ещё один файл — spoilers.7z. Этот архив оказался с паролем, но подобрать пароль оказалось довольно просто — намёк был в одном из предыдущих твитов Диннербона.

В архиве обнаружились файлы:

  • advancements/upgrade_tools.json
  • advancements/chest_recipe.json
  • recipes/book.json
  • recipes/golden_axe.json

 

Произвольные рецепты

В первую очередь ясно, что речь идёт о произвольных рецептах. А точнее о возможности создавать собственные рецепты. Добавлять их, наверняка, можно будет при помощи ресурспаков, а значит эта опция в первую очередь заинтересует картостроителей. Поскольку на серверах эта возможность давно доступна при помощи плагинов, то основными потребителями новой возможности станут пользователи Realms.

Вот пример файла рецепта золотого топора:

 

Продвижения и вознаграждения

Содержимое папки advancements представляет особый интерес. Файл chest_recipe.json показывает, что доступ к рецепту у игрокам может появиться при определённых условиях. В этом примере воспользоваться рецептом создания сундука сможет только тот, кто уже получил данный рецепт.

 

C файлом upgrade_tools.json ясности меньше.

Мне кажется, что в нём описан элемент системы достижений — ачивки, которые получает игрок во время игры.

 

А где пользовательский интерфейс?

Ну ладно, с json-файлами, вознаграждениями и продвижениями разобрались. А что с пользовательским интерфейсом?

Ответа на этот вопрос пока нет. Если речь о чём-то новом, то не думаю, что речь идёт о создании рецептов прямо в игре — такими вещами моджангеры картоделов такими вещами обычно не радуют. Поэтому пока будем ждать — снапшот 17w13a должен выйти на следующей неделе.

 

Для чего это всё нужно

Уверен главная цель — это упростить дальнейшую разработку Майнкрафта, как когда-то это было с блоками-конструкторами. Теперь чтобы добавить в игру какой-то новый рецепт достаточно будет просто доабвить описание в виде json-файла. А удобство для картоделов — это можно сказать побочный эффект.

А вот система условного доступа к рецептам — это интереснее. Это может стать хорошей основой для своеобразных RPG-элементов — развитие игрока, получение доступа к определённым рецептам в процессе исследования мира. Возможно, у разработчиков есть какие-то планы по этому поводу? Вообще, «закрывать» существующие рецепты возможно было бы странно. Но вот ввести несколько уникальных рецептов, привязанных к определённым событиям было бы неплохо.

Поэтому добавление Диннербона, вряд ли окажется значительное влияние на игру — по крайней мере в первых снапшотах мы этого точно не увидим.

 

Totally unfinished and may change a lot, but gives you an idea.

Dinnerbone