Разработчики Minecraft Pocket Edition не расслабляются: сразу после выпуска релиза MCPE 1.0.4, была выпущена beta 1 версии 1.0.5. И надо сказать, обновление содержит очень важную вещь: командные блоки.

Честно говоря, я немного разочарован: я надеялся, что их  добавят уже после того как будет представлено API для создания плагинов-аддонов. Я считаю что, командные блоки когда-то сыграли негативную роль в том, что PluginAPI в версии для ПК так и не было реализована. И работа, которая была проделана разработчиками привлеченными из команды Bukkit в Mojang, вылилась в этот неуклюжий инструмент. Который безусловно хорош в качестве активатора команд, но только не в качестве средства программирования. Мне кажется, командные блоки должны служить для запуска простеньких команд и скриптов, добавляемых аддонами. Очень хочется верить, что чем-то подобным они в итоге и окажутся.

Хотя, есть чего опасаться: вместе с командными блоками было добавлено несколько новых команд:

  • gamerule — изменение игровых правил;
  • clear — очистка инвентаря игрока;
  • difficulty — настройка сложности игры;
  • effect — применение эффекта зелья к игроку;
  • me — обозначить собственное действие (в чат);
  • particle — отобразить эффект частиц;
  • playsound — проиграть звук;
  • stopsound — остановить проигрывание звука;
  • testfor — проверить состояние блока в координатах;
  • spreadplayers — распределить игроков в заданной области;
  • replaceitem — заменить один предмет на другой;
  • title — написать сообщение большими буквами в центре экрана.

Но вообще, понятно — должен же командный блок выполнять какие-то команды ;)

 

Правда, как оказалось не всё так гладко. Внезапно, у множества игроков (в т.ч. и у меня) возникли проблемы: пропали существующие миры, а новы миры не создавались. Я не смог установить аддоны. Причем при установке файлами (mcpack) я получал сообщение об ошибке импорта, а если устанавливал при помощи приложения (т.е. прямо копируя в нужную папку на диске), то игра их просто не видела.

Как выяснилось, это связано с тем, что игрокам решили предоставить доступ где хранить файлы: в памяти устройства или на диске. На мой взгляд, это спорное решение изначально. Поскольку сейчас Android устроен так, что не всегда понятно является ли «внешняя» память по-настоящему внешней или в устройстве SD-карта вообще не установлено. На моем телефоне почему-то по умолчанию была выбрана память устройства и возникли все описанные выше проблемы, а при использовании карты памяти — всё заработало как надо.