Разработка Minecraft Pocket Edition полностью уходит в Microsoft?

Томмазо Кекки переходит на работу в Microsoft

 

Томмазо Кекки сообщил, что он переходит на работу в Microsoft и переезжает в Сиэтл. Он будет продолжать работать над Minecraft Pocket Edition, но уже на другом конце света в рамках команды Minecraft, которая тоже работает в Microsoft.

Переход Томмазо на новое место работы, судя по всему, планировался уже довольно давно. В прошлом году, он неоднократно ездил в США, причем это отдельно не анонсировалось, просто в какое-то время изменялось время твитов — они начинали появляться поздно ночью, вместо традиционной второй половины дня. Так что возможно, речь идёт о постепенном объединении двух, разделённых океаном, команд разработчиков Minecraft Pocket Edition.

 

Новостей о Pocket Edition больше не будет?

Но возникает другой вопрос: продолжит ли Томмазо всё также публиковать «спойлеры» о будущих новинках в игре? Ведь известно, что в отличии от сотрудников Mojang, где общение разработчиков в соцсетях, явно приветствуется, майкрософтовцы держатся в тени и порой даже об их существовании мы узнаём как бы невзначай.

Например, руководитель проекта Minecraft Pocket Edition со стороны Microsoft Сакс Пёрсон, который хоть и принимает активное участие в Майнконах (и даже дал интервью), в остальное время остаётся тихим и незаметным. В отличии от Джеба, который активно общается в твиттере и реддите, и готов не только транслировать официальные новости, но и отвечать на вопросы поклонников игры.

Остальные разработчики Minecraft в Microsoft, тоже не сильно активничают. Джейсон Майор, периодически публикует новости, но о его партнёром по команде — Адриане Осзулаке мы познакомились только на Майнконе.

Последует ли «принципу молчания» Томмазо? Надеюсь, что нет. Всё-таки, он сам рад общению с поклонниками игры и вообще получает удовольствие от процесса работы над Майнкрафтом. Хочется верить, что он наоборот сможет заразить своей общительностью новых соратников.

 

Не закроют ли теперь Mojang?

И это ещё один интересный вопрос. Куда идёт Minecraft? Нужен ли Microsoft’у Mojang? Или мы наблюдаем первые признаки закрытия шведской компании. Ведь, приобретая Mojang, Майкрософт наверняка планировал провести полную интеграцию, что предусматривает оптимизацию расходов (в Швеции, кстати, очень большие налоги на для юридических лиц) и бизнес-процессов.

Сейчас проект Minecraft Pocket Edition, является по сути, проектом Microsoft, а не Mojang. В Mojang остаются Minecraft (PC) и Realms. При этом, в своём интервью журналу TIME Йенс отмечал, что Minecraft Pocket Edition представляется ему более перспективной. Думаю, что вопрос перевода команды Realms в Microsoft — это дело техники. Тем более, что Марк Уотсон, руководитель по развитию Realms в Mojang является гражданином США и, возможно, будет рад возможности вернуться на родину, сохраняя рабочее место в престижной компании.

Кстати, в Microsoft сейчас как раз создаётся новое PR-подразделение, связанное Minecraft (если судить по открытой недавно вакансии). Тем самым вся PR-активность будет перемещена в Microsoft и кто знает, не окажутся ли сотрудники Mojang, на следующем Minecon’е  в роли приглашённых гостей?

Очевидно, что значимость Mojang снижается и, думаю, рано или поздно это произойдёт и с ролью ПК-версии и она из «локомотива» превратится в «прицеп», который и бросить жалко и тянуть не очень хочется.

 

А что станет с сообществом Minecraft?

Главная ценность Minecraft — это не блоки, графика или уникальная идея. Это — мы с вами, сообщество поклонников игры. Все те, кто играют на серверах, те кто обсуждают игру в соцсетях, рисуют свои текстуры, создают свои плагины, моды и аддоны.

И в Microsoft — это отлично понимают. Я уверен, что именно для того, чтобы повторить успех Minecraft в перерождённом Minecraft Pocket Edition и были придуманы аддоны. Они станут отличной альтернативной модам, которые должны будут возвращать и удерживать игроков в игру, особенно тех, которые просто даже не пробовали поиграть в Minecraft для ПК.

Точно также в Microsoft отлично понимают, что вместе с развитием Майнкрафта, обновляется и сообщество. Старые поклонники игры уже выросли и многие забыли про Minecraft. А новые будут приходить в счастливый мир, который для них подготовит Microsoft: Realms, безопасные аддоны и ежегодный Minecon.

И пожалуй, это хорошо вписывается, в мысль высказанную Робом Гатри в статье «Неопределённое будущее независимых серверов Minecraft»: Майнкрафт может стать совсем другой игрой.

 

Возможно, я немного перегнул палку, но думаю общее направление развития всё-таки уже вполне определено. А нам остаётся только наблюдать, как будет меняться Minecraft со временем и надеяться, что новый вселенная Майнкрафт, будет не хуже прежней.

 

So, it happened that I left @Mojang to move to Microsoft! But don’t despair, I’ll still work on Minecraft Pocket :)

@_tomcc

4 thoughts on “Разработка Minecraft Pocket Edition полностью уходит в Microsoft?

  1. Майкрософт закрыла все свои лучшие студии и проекты (за одним исключением). Так или иначе, но бренд Можанг будет ещё очень долго использоваться.

    1. Ну существование в виде лишь брэнда — это не совсем существование. Да и брэнд «Minecraft» более узнаваемый (и важный) чем «Mojang». Посмотрим.

      1. Я согласен. Ни чем кроме МС Можанг похвастаться не может, да и то Папа давно не в общей упряжке. Все их проекты провалились. Как бы и Папу уже мало кто вспоминает, да и вообще мало кто из новоиспечённых фанатов знает про его роль\существование. Так или иначе, но бренд Мажонг будет использоваться в качестве названия подразделения Майкрософт.

  2. Это ужас. Это уже переходит все границы. Если бы они объединили ВЕСЬ Майнкрафт а не только Bedrock Code… Майнкрафт стал бы сильнее, но они слабеют. У них заканчиваются идеи. А игроки Майнкрафта просят уже что-то сделать с этим грёбаным подводным миром. Добавить Рай, Корабли в морях и океанах. Редстоун установщик блоков, редстоун удалитель блоков, редстоун таймер, ячейку памяти размером в 1 блок. Руду в крае. Красного дракона в конце концов. А они меняют команды в КБ и текстуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *