Для чего добавлено «хранилище» в Minecraft Pocket Edition 1.0.4

В Minecraft Pocket Edition 1.0.4 beta build 2 в настройках появился новый пункт меню — Хранилище (Storage).

Первый же взгляд позволяет понять, что в хранилище будет отражена файловая система. И уже сейчас, в хранилище моего телефона, содержится список установленных ресурспаков и миров. Закачанная музыка там не появилась, как и звуки — которые кстати вырезали из apk-файлы игры, благодаря чему загружаемый из GooglePlay файл стал меньше на 14 Мбайт.

Но главную цель понять можно. Когда в игру был добавлен рождественский мир, объём файла с игрой резко подскочил. И было понятно, что такая модель распространения становится очень неудобной: игра растёт в объеме, при этом значительное число игроков не имеет доступа и не пользуется встроенными наборами скинов, ресурсов и шаблонами мира.

Очевидно, что в будущем магазин дополнительного контента станет именно онлайн-магазином, т.е. скины (и прочие ресурсы) при покупке будут загружаться на устройство после покупки.

Анализ текстовых файлов игры показывает, что хранилище будет поддерживать следующие виды данных (по английски их назвали «items», в русском переводе — «элементы»):

  • Миры;
  • Шаблоны миров;
  • Наборы параметров;
  • Наборы ресурсов;
  • Наборы скинов;
  • Кэшированные данные.

Кроме того, для некорректных файлов, которые как-то занесло в директорию будет отображаться «Недействительно» (или «Неопределено») и как я понимаю их можно будет удалить.

В языковых файлах присутствует также название Addon, которая должно обозначать именно объединенные наборы — файлы с расширением .mcaddon. Но судя по всему в списке хранилища такие файлы отображаться не будут, а будут распаковываться на включенные в них наборы параметров, ресурсов и т.д.

Кстати, хочу отметить скины, которые присутствуют в списке типов данных. Неужели у пользователей появится возможность создавать наборы скинов и распространять их как обычные ресурспаки? В это трудно поверить, ведь в этом случае эксклюзивные скины из магазина сразу потеряют свою ценность. Представьте, сколько наборов скинов можно создать просто прошерстив базу скинов Minecraft для ПК! Хотя, возможно речь идёт только о том, что скачанные из магазина ресурсы будут присутствовать в хранилище и их можно будет удалить.

Вообще удалить можно будет любой объект отраженный в хранилище. Если посмотрите на скриншот, то там хорошо видна «заветная кнопочка». Но кроме неё есть ещё несколько серых позиций, в которых скорее всего будут размещены кнопки.

Судя по всему, ещё не все возможности реализованы, но кроме кнопки удаления есть ещё и кнопка «Share» (Поделиться), которая, судя по всему, позволит экспортировать элемент из хранилища. Думаю, при этом, можно будет экспортировать не только один набор, а выделять несколько — они тогда будут объединяться в один файл .mcaddon. Это будет очень удобно с точки зрения создания резервных копий в случае необходимости переустановить Minecraft.

Мне стало интересно, сколько места будет занимать файл Minecraft, если из него вырезать все дополнительные скины, ресурспаки и рождественский шаблон мира (стандартный ресурспак Vanilla я не учитывал, думаю их имеет смысл поставлять в файле игры, а не закачивать отдельно). Получилось, что все эти файлы в запакованном виде занимают порядка 16 МБ, т.е. вполне возможно что apk-файл Minecraft Pocket Edition 1.0.4 будет занимать порядка 43МБ.

В общем, «хранилище» мне очень даже нравится. Будем ждать релиза игры, посмотрим насколько оправдались ожидания и может быть тут будут добавлены ещё какие-то интересные возможности.

One thought on “Для чего добавлено «хранилище» в Minecraft Pocket Edition 1.0.4

  1. Я тоже пробовал вырезать все эти дополнительные файлы, а также файлы разных переводов и неиспользуемый игрой мусор из апк, и мне удавалось сократить его размер до 30 МБ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *