Какие плагины выби­рают адми­ни­стра­торы успеш­ных серве­ров

Меня, как разработчика плагинов для Bukkit или для Nukkit, всегда интересовало почему администраторы серверов выбирают тот или иной плагин.

Понятно, что когда какой-то плагин становится популярным, то его устанавливают все. При этом аналогичный плагин, который, возможно, даже лучше, удобнее и перспективнее, с трудом набирает сотню-другую загрузок за пару лет. Поэтому я всегда хватался за необычные идеи и старался плагином обыграть какие-то новые функции в игре. Так, например, плагин Elytra был сделан сразу же в день выхода Spigot 1.9 (где появились элитры) и поэтому набрал первую тысячу установок недели за полторы.

Однако, с точки зрения администратора сервера, плагины нужны в первую очередь для того, чтобы реализовывать возможность управления сервером и поддержание выбранной концепции таким образом, чтобы удерживать игроков. Естественно, плагины — это далеко не единственный фактор влияющий на популярность того или иного сервера. Но если говорить о всех серверах в общем, о статистике, то вполне уместным будет рассматривать влияние того или иного плагина на «онлайн сервера». Тем более, что важно не только привлечь игроков, но и удержать у себя. А плагины, безусловно, играют определённую роль в создании комфорта и атмосферы сервера.

Поэтому я решил взглянуть на плагины немного с другой стороны: мне стало интересно выявить наиболее эффективные плагины и попытаться понять влияют ли эти они на число игроков на сервере или нет. Это естественно не значит, что если вы установите на сервере какой-то из рассмотренных ниже плагинов, то у вас резко подскочит онлайн. Это значит, что определённая доля администраторов серверов, выбравших этот плагин, смогла обеспечить на своих серверах относительное высокое число участников.

Методика подсчёта

Для расчёта использовались данные проекта mcstats.org — статистика использования плагинов. Поэтому в расчёт не попали плагины, которые не используют данный сервис для отправки статистики. В выборку включались плагины, которые используются более чем на 50 серверах. Это составило 674 плагина (+ сам spigot, который тоже участвует в рейтинге плагинов). Рассматриваемый период времени — одна неделя с 21 по 28  ноября.

В качестве элемента выборки отражалась следующая информация:

  • Название плагина
  • Число установок на серверах (расчёт за неделю)
    • Среднее значение
    • Максимальное число серверов
  • Число игроков на серверах (расчёт за неделею)
    • Среднее значение
    • Максимальное число игроков

В качестве показателя эффективности использовалось отношение максимального числа игроков к максимальному числу серверов. Получился виртуальный показатель «среднее максимальное число игроков на сервере». Числа получились значительно меньше, тех что ждут администраторы серверов, но нужно помнить, что в то время пока один сервер может быть забит под завязку — десять других, в это время не знаю как привлечь к себе хотя бы десяток игроков.

При анализе из выборки исключались:

  • Spigot — сам сервер, нечего ему конкурировать с плагинами
  • Все плагины относящиеся к BungeeCord, поскольку методика подсчёта сервера/игроков в данном случае представляется не совсем корректной. Сервер учитывается один, а пользователи учитываются со всей сети.
  • Кроме того, я решил не рассматривать два плагина, хотя они и были в списке лидеров:  AutoSave и EpicGuild. Эти плагины, судя по данным статистики, используются исключительно в Китае. Если они где-то распространены и распространяются, то только там. Англоязычных страниц и описаний нигде не представлено.
  • Ещё один плагин из лидеров под названием AntiSpam я также не стал рассматривать, поскольку нашёл несколько плагинов с этим названием, но ни один из них не использует mcstats.org. Если назначение этого плагина совпадает с остальными — противостояние спаму, рекламе, флуду, то обсуждать его нечего. Со спамом приходится бороться всем серверам и вряд ли выбор плагина в этом случае может повлиять на привлечении или удержание игроков.

Полученный результат не может претендовать на истину в последней инстанции. И на истину вообще ;) Конечно, если бы была возможность получить доступ к данным в разрезе серверов, чтобы оценивать не единичные плагины, а «сборки» — комплекты установленных плагинов, то анализ был бы гораздо интереснее. Но будет пользоваться тем, что есть.

Таблица с исходными данными доступна в сервисе Google Docs.

ShoppingCartReloaded

Количество серверов 212
Количество игроков 5903
Игрок/сервер 27,84
Скачать плагин

Первым плагином оказался плагин представителя русскоязычной части Майнкрафт-сообщества. И это мне особенно приятно. ShoppingCartReloaded — он позволяет выдавать игроку предметы, деньги и прочие радости, «сохранённые в базе данных». Грубо говоря, выдать купленные на сайте сервера предметы и привилегии.

Понятно, что ассортимент может быть разным. И было бы интересно узнать, чем именно привлекли игроков сервера с этим плагином. Неужели речь идёт о продаже «админок»?!

LimitedWorldEdit

Количество серверов 292
Количество игроков 1893
Игрок/сервер 17,86
Скачать плагин

Это довольно интересный плагин, позволяющий предоставить игрокам возможность использования плагина WorldEdit в рамках регионов, которыми они владеют. Администратор сервера может настроить перечень команд, которыми может пользоваться игрок.

mwParkour2

Количество серверов 106
Количество игроков 1893
Игрок/сервер 17,86
Скачать плагин

mwParkour2 — достаточно простой и удобной плагин для организации паркура на сервере. Это единственный плагин из серии мини-игр, попавших в список лидеров. Думаю причина не в том, что остальные плагины на мини-игры слишком плохи. Просто этот плагин установлен на относительно небольшом числе серверов и среди них оказалось какое-то количество успешных.

PayDay

Количество серверов 139
Количество игроков 2304
Игрок/сервер 16,58
Скачать плагин

Данный плагин реализует регулярные выплаты игрокам, которые находятся на сервере определённое время. Такой прямолинейный способ удерживать игроков на сервере. И судя по всему он работает!

SpawnTP

Количество серверов 83
Количество игроков 1368
Игрок/сервер 16,48
Скачать плагин

Простой плагин, который перемещает игрока на в точку возрождения при входе на сервер. Обладает достаточно гибкими настройками и может использоваться как серверами с мини-играми, так и серверами, в которых возрождение на спавне необходимо для соблюдения игровой концепции заложенной администраторами сервера.

MassiveLag

Количество серверов 211
Количество игроков 3452
Игрок/сервер 16,36
Скачать плагин

Этот плагин, скорее является следствием большого онлайна — он направлен на избавление от лагов. Самое интересное в этом плагине то, что он платный и стоит целых 29 долларов США. Именно этим объясняется относительно небольшое число серверов, его использующих. Интересно, настолько ли он эффективен?

Help Pages

Количество серверов 72
Количество игроков 1098
Игрок/сервер 15,25
Скачать плагин

Плагин, который позволяет настроить информацию, выводимую по команде /help. Пожалуй, можно сказать, что этот плагин относится к области заботы за игроками. Наверное в этом и кроется секрет его «эффективности».

СPFix

Количество серверов 406
Количество игроков 6076
Игрок/сервер 14,89
Скачать плагин

Мне конечно было очень приятно, что мой плагин тоже попал в список. Но я удивлён, что это именно этот плагин. Мне казалось, что он используется исключительно на серверах 1.5.2, где актуальна проблема кривых кодировок. Вряд ли его наличие как-то влияет на эффективность онлайна. Может можно сказать, что среди серверов 1.5.2 выжили самые лучшие и популярные?

SimpleClans

Количество серверов 230
Количество игроков 3312
Игрок/сервер 14,40
Скачать плагин

Как следует из названия — это простая система кланов. При этом, судя по описанию, достаточно эффективная. В общем, плагин направлен на командную игру, а ничто так не привлекает игроков на сервер, как тот факт, что тут играют все твои друзья.

NoFlyPvp

Количество серверов 265
Количество игроков 3810
Игрок/сервер 14,38
Скачать плагин

Этот плагин можно отнести к плагинам, которые наводят определённый баланс на сервере. Он отключает возможность сражения игроков, которые находятся в режиме полёта. В условиях сервера, на котором активно продают админки и возможность летать, это необходимый плагин — иначе все нелетающие игроки быстро разбегутся.

15 thoughts on “Какие плагины выби­рают адми­ни­стра­торы успеш­ных серве­ров

  1. Смотря на то, что происходит в текущий момент с нишей, меня продирает меланхолия, потому что изначально я хотел сделать ТОП-сервер Minecraft’а с минииграми (и у меня даже был сервер с онлайном ~500), но зарабатывать на таком сервере куда как труднее, чем на дюпо-сурваче.

    Там владелец сервера полностью утоляет самые отвязные потребности игроков, строя иерархическую лестницу в плоскости заплатил = получил. Мне ОЧЕНЬ не нравится это, я не готов к такому опускаться. Я понимаю, что выживает приспосабливаемый, но мне нет смысла зарабатывать деньги на том, что будет перечить моему эго и рушить меня как личность.

    Кроме того, Я изучил русский рынок, сравнил его с рынком в английском интернете. И меня удивило, что у нас серверов с онлайном 100+ больше! И всё это почти всегда дюпо-выживания :( Информацию брал с английских ТОП-ов, вероятно, она субьективна, но это меня поразило. Что русский рынок с дюпо-выживаниями больше, чем множество серверов в английском. Ведь там, по сути, есть ~10 серверов, которые признаны «топами», и за ними все следят. А где остальные? Неужели там настолько всё переехало в сторону Minecraft PE?

    Сейчас мы делаем сервер, который является абстракционной надслойкой над Spigot, и у нас полностью поддерживается мультиязычность. Даже перезаходить не надо после смены языка (разве что таблички не переводятся… пока). И я думал сделать сервер для русских и англичан.

    А теперь у меня просто повисли руки после анализа ниши, в которой я хотел работать хотя бы 10 лет и готов был связать жизнь с этим.

    1. Ну быть настолько в области MCPE там не может — просто не на чем. PM (и клоны), Nukkit и MiNET в действительности не годятся пока для создания полноценного сервера. Поэтому всё равно вся серьёзная сетевая игра сосредоточена на ПК. И

      Вообще я удивлён, что там мало серверов/онлайна. Вроде регулярно наталкиваешься на рекламу того или иного. Надо будет попробовать порыть в эту сторону, это было бы интересно.

      С мультиязычностью кстати, должно стать проще начиная с 1.11 — на уровне NMS добавили возможность назначать предметам сразу несколько имён. Т.е. можно добиться, чтобы даже уникальные предметы имеющими уникальное название отображались игроку на родном языке. Насколько это уже подхвачено в самом API спигота не знаю, но в любом случае главное что это возможность есть.

  2. Забавно, нашел статью про количество серверов, и там статистику от MCStats. И понял, что мои догадки относительно размеров рынков всего лишь очень субъективны.

    Но вот деградацию русского рынка это не отменяет

    1. Кстати, оценка русскоязычного рынка — это тоже довольно интересное занятие. Дело в том, что по MCStats судить не так просто. Если судить по статистике плагина CPFix — то только треть серверов находится в России. А ведь это плагин, который направлен исключительно на русскоязычных пользователей. Это значит, что огромная часть русскоязычных серверов хостится в Германии, Франции или ещё где-то.
      В тоже время востребованность на качественные сервера, соблюдающие EULA (без безумного доната с админками) у нас тоже есть. Об этом говорит хотя бы тот факт, что Hypixel перевели свои плагины/сервера на ряд языков в т.ч. и русский (или собираются — я об это факте знаю, только со стороны Crowdin). Т.е. наши игроки там есть, играют, возможно донатят. И это те люди, которым нужна нормальная игра, а не админка за 100 рублей.

      1. Дорогой fromgate, я ввожу тут e-mail в комментарии и ожидаю, что мне придет на почту оповещение об ответе. Однако, увы, заметил ответ только когда вспомнил о том, что писал комментарий тут.

        Надеюсь, сделаете :)
        Тогда вести беседы будет легче. Ну а если добавите модуль Discus, вообще будет замечательно вести дискуссии!

      2. В России нет нормального хостинга. Обычно все юзают ovh/hetzner, либо их реселлеров. Ну я про тех, кто в теме. Про людей, которые покупают по-слотово или где-попало я молчу. В России просто несопоставимые цена-качество с гигантами.

    2. Ну да, так среди «послотовых» хостингов куча тех, кто просто перепродаёт западные ресурсы. Я правда никогда особенно хостингами не интересовался, но уже сложилось такое впечатление.
      P.S. Будем надеяться прилетит на почту — вроде починил.

        1. Realms скачать нельзя. Realms — это своеобразный игровой хостинг от разработчиков. Т.е. можно взять себе в аренду один реалм (так называется сервер в терминологии этого хостинга).

          Для Minecraft Pocket Edition первый месяц — бесплатный. Как получить описано тут: http://minecraftmain.ru/2016/06/kak-poluchit-besplatnyj-dostup-v-minecraft-realms-mcpemcw10e/

          Для ПК-майнкрафта, периодически происходят акции. Перед новым годом можно ждать снижения цен и какой-то бесплатной раздачи (для тех у кого его ещё ни разу не было). Естественно гарантии, что такую акцию будут проводить в этом году нет.

  3. Отличная статья, спасибо :)
    К сожалению могу только повторить слова первого комментатора. Грустно тут все

  4. Классная статья, было интересно почитать, даже если не юзаешь общественные плагины.

    1. Спасибо :)
      Даже если все плагины уникальные, то всё равно имеет смысл изучать чужой опыт :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *