До долгожданного события — Minecon-2016 остаётся совсем немного времени (Он будет проходить 24 — 25 сентября). И мне кажется, он будет довольно интересным: мы, наконец-то, узнаем скрывается ли что-то действительно любопытное за «молчанием» о нововведениях в грядущую версию Minecraft 1.11, когда выйдет PluginAPI и что оно будет из себя представлять.

Несмотря на довольно скупую официальную информацию, думаю, можно попытаться угадать если не содержание, то хотя бы направление того, что нам будет показано на Майнконе.

На всякий случай, размещу дисклеймер: всё о чём я говорю ниже — это мои личные предположение, которые основаны исключительно на общедоступной информации и моих логических (и конспирологических) размышлениях.

Minecraft 1.11

На Майнконе должны представить новую версию Майнкрафта для ПК. Уже вышло несколько снашпотов, которые правда не раскрывают никаких секретов. Разработчики несколько раз подчёркивали, что всё новое будет представлено на Майнконе.

Правда, Джеб, не удержался и выложил скриншот карты, работающей в Энде. И это пожалуй единственное о чём можно говорить с уверенностью: карты будут работать во всех мирах.

map-in-end

Больше никаких явных намёков разработчики не делали, хотя некоторые твиты Джеба выглядят как спойлер. Например, 26 июля он разместил опрос: «Моему другу срочно нужна ваша помощь в этом вопросе: Лама или Альпака».  Как-то Джеб уже обещал добавить лам в игру и, возможно, наконец-то это произойдёт.

Есть ещё одно интересное изменение в снапшоте 16w35a, которое возможно выльется в очень важный результат. Во первых, изменилась версия формата ресурспаков, а также ряд сущностей изменил идентификаторы. Сами по себе изменения представляются косметическими. Однако, вполне возможно, что это говорит о каких-то работах в направлении реализации PluginAPI. Но к этому вопросу я вернусь позднее.

В целом, же мне кажется, что ничего действительно уникального в игре не появится.

Но, кто знает, может быть наконец-то выйдет…

Новый лаунчер

new-launcher-1

О новом лаунчере, в последнее время никто не говорил. Его обещали выпустить в 2016 году и разрабатывают уже довольно долго. И Minecon — это безусловно отличный повод, чтобы его наконец-то выпустить.

Подробнее о том, каким будет лаунчер можно прочитать в статье: «Новый лаунчер Майнкрафт выйдет в 2016 году!»

 

Minecraft Pocket Edition 0.16.0

Команда разработчиков Minecraft Pocket Edition / Minecraft Windows 10 Edition Beta, возможно в силу своего более нежного возраста, не смогла выдержать полную паузу и поэтому не только регулярно выпускает бета-версии 0.15.90, 0.15.90.1 и 0.15.90.2, но и делится информацией в соц.сетях.

Точно известно, что в игру будут добавлены команды, добавлены океанские монументы и всё с ними связанное — стражи и древние стражи, морские фонари и призмарин; появится блок мокрой и сухой губки.

ocean-monument-0-16-0

Кроме того, планируют добавить визера и маяки, должны добавить блоки-границы и многое другое.

Однако главное, на чём будут акцентировать внимание — это поддержка виртуальной реальности и Pocket Realms.

 

Minecraft Realms

Minecraft Realms для ПК версии Майнкрафта существует довольно давно. И здесь отлично себя чуствуют ресурспаки (с возможностью изменения моделей) и командные блоки. И естественно, нужно ждать появления этих возможностей и для MCPE. И об этом нам обязательно расскажут на Майнконе.

Возможности по генерации миров, загрузки, сохранения — это вопрос техники. C ресурспаками тоже всё в порядке (они были добавлены в версии 0.15, и будут улучшаться). А вот мини-игры и командые блоки — уже гораздо серьёзнее.

И тут я возьмусь предположить, что командных блоков (в том виде, как они реализованы на ПК) в Minecraft Pocket Edition не будет. А будет нам… PluginAPI.

 

PluginAPI

API для создания модов и плагинов мы ждём очень давно. И казалось бы тему можно было бы закрыть, но разработчики к ней сами регулярно возвращаются. И что примечательно, больше об этом в последнее время говорят разработчики «мобильной» версии, а не версии для ПК.

Об API Томмазо Кекки рассказывал в интервью итальянскому порталу multiplayer.it, и об этом же он писал в твиттере совсем недавно. Кроме того, периодически он раскрывал и некоторые технические моменты. Например, известно, что характеристики мобов можно будет хранить в ресурспаках и даже известен формат описания этих характеристик.

Таким образом, ресурспак будет выступать в роли мода. Быстрые зомби и невидимые скелеты, стреляющие отравленными стрелами — всё это будет создаваться довольно просто. Правда, как это будет соотноситься с возможностями игры по сети не совсем ясно. Скорее серверным ресурс-пакам будет отдан приоритет.

Но этого, безусловно, мало для создания мини-игр и тут нужно вспомнить, что в мобильной версии игры до сих пор нет командных блоков. И я бы предположил, что… их и не будет. Я имею в виду, что их не будет в том виде и с теми возможностями, что есть у командных блоков в версии для ПК.

Тем более, что сейчас всё можно будет реализовать гораздо проще и не наступать на грабли. Гораздо перспективнее выглядит возможность размещения скриптов в Скрипты, можно размещать в тех же ресурспаках, при этом для них можно выбрать практически любой язык программирования: JavaScript, Lua, Python или вообще изобрести свой. А вот для запуска этих скриптов (например, по нажатию кнопки) и пригодятся командные блоки.

 

Minecraft Education Edition

Это новая версия Майнкрафта, предназначенная для учебных заведений. О ней было объявлено в начале года, а летом все желающие смогли принять участие в тестировании. И естественно, этой версии на Майнконе, будет уделено особое внимание. Тем более, что в США учебный год уже начался и это дополнительный повод уделить «образованию посредством Майнкрафта».

 

Виртуальная реальность

В прошлом году особое внимание было уделено Microsoft Hololens. Однако Майнкрафт в приложении к технологиям дополненной реальности, это просто демонстраиця вомзожностей, а не перспективный режим игры. Ну а поскольку в этом году появилась возможность игры действительно погрузившись в мир Майнкрафта используя шлемы виртуальной реальности Oculus Rift и Gear VR, то этому будет уделено особое внимание.

Глава Oculus, легендарный Джон Кармак, сам принимал участие в адаптации Майнкрафта для виртуальной реальности и можно ожидать его выступления на Майнконе. Но даже если этого не произйодёт, уверен, что для посетителей — это возможно будет одна из самых интересных частей, ведь им наверняка дадут попробовать виртуальность «на вкус».

 

Представители сообщества

На Майнконах традиционно много внимания уделяется ютуберам. Устраиваются встречи с поклонниками, проводятся совместныи игры и т.п. В это раз это тоже не будет исключением.

Также регулярно на Майнконах появляются представители Curse — это организация имеет непосредственное отношение к Майнкрафту, поскольку майнкрафт-вики и BukkitDev (хранилище плагинов для Bukkit), принадлежит именно им. Кроме того, в активе компании имеется ещё и очень удобное приложение для общение, которое помимо всего прочего предоставляет доступ к CurseForge для установки модов. В общем, уверен в этот раз мы их тоже увидим. Кроме того, поскольку Curse влилось в Twitch, то вполне возможсно, что будут и представители Twitch. Правда рассказать они смогут, только об интеграции с приложением Curse, ведь поддержка Twitch-вещания из Майнкрафта была удалена.

Представителей Spigot в этом году на Майнконе не будет. Но зато там будет Sponge.

sponge-minecon

И многое другое…

Как я уже говорил, всё выше приведённое это лишь мои предположения, а на Майнконе могут оказаться совсем другие темы. Например, нам могут рассказать про фильм или анонсировать продолжение для Minecraft: Story Mode. А может быть не даром оформление Майнкона в этом году выполнено в «эндерменовских» тонах и мы узнаем, что в Minecraft Pocket Edition 0.16.0, наконец-то, добавят Энд?