Что известно об аддонах и плагинах Minecraft Pocket Edition

На Майконе, который проходил 24-25 сентября, была представлено очень важное дополнение, которое, на мой взгляд, будет играть ключевую роль в развитии Майнкрафта. Minecraft Pocket Edition обзаводится официальным инструментарием для модификации, а целью разработчики ставят возможность полной модификации Майнкрафта.

На официальном сайте уже создан соответствующий раздел, где представлена первичная информация об аддонах, включая наглядное видео:

Кроме этого видео, разработчики также привели на сайте FAQ — список вопрос-ответов, посвящённых Майнкрафт-аддонам. Но в целом эту информацию нельзя назвать техническим руководством по созданию аддонов, хотя общие представления получить можно.

Более подробно об аддонах рассказывали на Майнконе, однако, пока видео с мероприятий не попавших в лайв-стрим, не опубликовано и судить о возможностях аддонов мы можем по выше упомянутому ЧАВО да по информации из твиттеров участников.

Тем более, что одна из текстовых трансляций была не только достаточно подробна, но также получила одобрение от разработчиков.

Вот основные тезисы этой трансляции.

  • В Minecraft Pocket Edition / Minecraft Windows 10 Edition Beta будут добавлены поддержка аддонов.
  • Аддоны могут включать в себя плагины — модули, написанные на C#. При этом у них будет ряд ограничений, по сравнению с Java-модами.
  • Плагины будут представлять собой исходники (т.е. текстовые файлы на языке программирования), которые будут компилироваться при запуске.
  • Поддержка плагинов пока на стадии ранней разработки, в ближайших релизах Minecraft Pocket Edition мы её не увидим.
  • Плагины смогут быть упакованы вместе с аддонами, кодом, ресурсами, модифицируя игру или добавляя в неё новые возможности.
  • При перезагрузки уровней будут перегружаться последние версии плагинов и перекомпилироваться. Возможности «горячей» перезагрузки не будет.
  • Плагины будут обладать возможностью зависимостей — т.е. один плагин сможет использовать возможности другого.
  • Плагины будут представлены в начале 2017 года. Первая задача: обеспечить доступ ко всему в игре. Вторая: реализовать возможность добавления нового контента.
  • Плагины и аддоны будут доступны на всех платформах, поддерживающих Minecraft Pocket Edition.
  • Они могут поставляться вместе с мирами и в т.ч. мирами Realms.
  • В первой версии отсутствует поддержка анимаций, но она появится позднее.
  • Аддоны и плагины будут реализованы только для версии PE/Win10. Java-Майнкрафт их поддерживать не будет.
  • На начальном этапе, возможности плагинов будут очень ограничены — не будет возможности обращения к ресурсами «из вне», в целях обеспечения безопасности игроков.
  • Новая система пользовательского интерфейса создавалась с учетом возможностей объединения ресурспаков с кодом C#. Т.е. возможно, плагины на MCPE в отличии от bukkit-плагинов смогут создавать интерфейс без всяких хитростей в виде меню-инвентаря.
  • При выходе новых версий игры, плагины будут продолжать работать. В отличии от модов для Java-Майнкрафта.
  • Главные приоритеты по развитию аддонов:
    1. Завершить работу над модами;
    2. Реализовать поддержку аддонов с блоками и предметами;
    3. Затем обеспечить управление глобальными параметрами.

Addons panel starting!

@slicedlime

One thought on “Что известно об аддонах и плагинах Minecraft Pocket Edition

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *