Mojang торжествует, а сервера соблюдают EULA

Сегодня я решил перепроверить, сколько же серверов уже было заблокировано Mojang’ом и обнаружил удивительно короткий список из тринадцати записей.

При этом, я не поленился и проверил каждую запись из списка и обнаружил, что сервера, попавшие в список первыми, оттуда уже исключены.

Получается, что большая часть серверов (а я однажды насчитал их там порядка 60) выполнила требования Mojang.

А может… в Mojang передумали блокировать сервера?!

Я решил перепроверить и первым делом прошёл на сайт сервера GotPVP. Этот проект, можно считать типовым в этой ситуации: не очень крупный и в тоже время успешно существующий довольно продолжительное время.

Да и реакция их на блокировку у них была вполне стандартная. Сначала, когда о блокировке стало известно, администрация сервера объявила, что будет игнорировать требования Mojang. Они были уверены, что сервера будут блокироваться только новыми версиями игры (начиная с 1.9.2).

Но уже тогда, я предполагал, что одной только лишь последними версиями Mojang не ограничится и оказался прав: игнорировать сервера начали клиенты начиная с версии 1.7.

Тогда владельцы многих серверов, стали суетливо регистрировать новые доменные имена и менять IP-адреса. Но поскольку серверов было не так уж и много, то и следить за ними было просто: новые доменные адреса почти моментально попадали в чёрный список.

После этого оставался лишь один вариант: договариваться․ И похоже, большинство проектов (я перепроверил несколько сайтов) были вынуждены пойти на переговоры с Mojang, пересмотреть систему монетизации и начать новую жизнь.

gotpvp-peaceful
Анонс на сайте проекта GotPVP посвященный изменениям, связанным с EULA

Итак, на серверах теперь можно играть не вкладываясь в покупку необходимых предметов реальных вещей. Все платные ранги и классы стали исключительно косметическими. Игрокам безусловно станет жить проще.

Но остаётся один очень важный вопрос: Смогут ли выжить сервера на таких условиях?

Ведь в условиях жёсткой конкуренции, лучшие проекты несли расходы не только на хостинг, но также содержали команду разработчиков и вкладывались в рекламу…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *