«Хочешь что-нибудь скрафтить?» — спросил мой гид. Полагаю, что я должен был хотеть что-то скрафтить, ведь я играл в версию Minecraft для Windows 10, а там крафт — это одно из важнейших действий. Но кроме того, я играл в версию Minecraft для Windows 10, нацепив очки виртуальной реальности Oculus. Так что создание факелов, было безусловно самым неинтересным способом времяпрепровождения.

«Нет» — сказал я. — «Я хочу залезть на что-то высокое, чтобы осмотреться».

Я никогда до этого не использовал VR-гарнитуру, и возможно Майнкрафт не самая лучшая игра для первого знакомства с виртуальной реальностью. Конечно она всегда обладала своеобразной кубической красотой, но это не та игра, в которую я мог бы погрузиться с головой, даже при помощи виртуальной реальности.

Более того, я даже не сыграл в Minecraft по-настоящему: это было больше похоже на экскурсию, во время которой мне говорили куда идти и что делать.

…Иди сюда, нажми эту кнопку, иди по дорожке, убей этого зомби.

Тем не менее, это был по-настоящему круто.

Попав в виртуальный Майнкрафт, я ощущал себя вполне естественно, и акклиматизация заняла не так уж много времени, хотя как я уже говорил, я никогда раньше не использовал очков виртуальной реальности. Я обрадовался, когда понял, что меня не укачивает. Правда, первые прыжки вверх или вниз, заставили меня ощутить немного странно. А вот быстрая езда на вагонетках в гору, окружающие меня пропасти, прогулка по мосту из стекла, ни разу не вызвали у меня головокружения или приступов тошноты.

minecart-vr

Сама VR-гарнитура на удивление удобно разместились поверх моих очков, хоть я и беспокоился поначалу. А вот то, что он безобразно нагревалось — это было очень неприятно. Уже через несколько минут стёкла моих очки запотели по краям.

Хоть я и привык к виртуальной реальности в Майнкрафте довольно быстро, мне не всё там понравилось. Я слегка шевельнул правым стиком, чтобы повернуть тело персонажа. Но вместо плавного, реалистичного разворота, как при повороте головы, когда я осматриваюсь, на этот раз я развернулся резко словно по щелчку. Мне сказали, что это так и задумывалось. Как я понял, полный разворот вызывал у игроков использующих VR дискомфорт. Возможно, система с резкими поворотами на небольшие углы работает лучше, но всё равно она раздражает. На фоне всех остальных плавных движений: оглядывание, бег, прыжки, падение — система фиксированных поворотов уж очень выделяется…

Ещё один момент, из-за которого я чувствовал себя неловко, это управление мышью при помощи головы. Чтобы активировать что-то нужно навести прицел и нажать кнопку на геймпаде. Прицеливаться головой не сложно, но некоторые вещи, например перемещение предметов в инвентаре, заставляли ощущать себя медленным и неуклюжим. В такой игре как Майкнрафт, действий с инвентарем очень много, особенно при крафте и перемещать предметы головой вместо привычной мышки очень неприятно. Вероятно со временем выработается привычка, но я не могу представить, что для кого-то постоянное вытягивание шеи вверх или вниз, необходимое для раскладывания предметов по слотам инвентаря не будет главной головной болью.

После этой демонстрации, я подумал, что виртуальная реальность в Minecraft Windows 10 может и хороша для некоторых вещей, но далеко не великолепна для других. Для экскурсии, подобной моей — когда я просто гулял и смотрел вокруг, всё просто замечательно. Посещение огромных Майнкрафт-проектов, разглядывание восхитительных зданий, выстроенных игроками, любование красотами, путешествие на вагонетках — это будет доставлять особую радость в виртуальном реальности Майнкрафта.

Но вот для активных действий, для долговременного копания и проходки туннелей, создании предметов и, особенно, манипуляций с инвентарём… Я просто не могу представить, что кто-то захочет делать всё это с VR-гарнитурой привязанной к лицу и запотевшими под ней очками…

"No," I say. "I want to stand on something tall and look down."

PC Gamer